В Чехии завершен самый громкий судебный процесс последнего времени, в котором фигурировали персонажи из так называемой русскоязычной мафии. Городской суд Праги приговорил Тимура Третьякова к пожизненному лишению свободы за наемное убийство водителя чешской лотерейной компании Sazkа и покушение на убийство армянского предпринимателя.
Согласно материалам уголовного дела, Третьяков, Тарсжоев и Асуев 13 ноября 2007 года на пражской Вацлавской площади подошли к автомобилю, в котором сидел армянин-бизнесмен со своей подругой. Тарсжоев и Асуев заставили его выйти из машины, а потом набросились на него; при этом Третьяков 9 раз ударил армянина ножом. Холодное оружие повредило желудок и легкие пострадавшего. Жизнь истекающему кровью человеку спасла лишь вовремя проведенная операция.
Тимур же Третьяков якобы 14 дней спустя в пражском районе Винограды совершил убийство, за которое ему заплатили. Однако он спутал лицо, которое ему заказали, с совершенно не причастным к делу молодым человеком, водителем компании Sazkа, который случайно оказался на том самом роковом месте (перекресток улиц Полска и У Каналки) и как раз садился в служебный автомобиль Bentley (точно такой же, каким владел заказанный киллеру гражданин). Третьяков убил шофера несколькими выстрелами в голову. Чешская полиция в 2009 году арестовала 41-летнего армянина, который якобы сделал оба заказа на убийства. Утверждается, что этот человек — вор в законе Андраник Согоян (Зап).
В обвинительном заключении следствия говорится, что Третьяков также во второй половине ноября 2007 года шантажировал некую даму: сначала вызывал ее на личную встречу, а когда она отказалась, якобы начал у нее требовать деньги, угрожая в случае неподчинения зарезать ее пса и нанести вред здоровью членам ее семьи. Требуемая сумма постепенно выросла до 150 000 крон.
Третьяков, который в суд являлся в образе некоего христианина-сектанта (длинные волосы, на лбу перетянутые повязкой, усы и борода), служителям чешской Фемиды заявил, что не нуждается в адвокате, поскольку преступником не является. «Я раб и делал то, что мне прикажет мой хозяин», — сумбурно выкрикивал он во время процесса на смеси украинского и чешского языков. По его словам, во всем происшедшем «виноват дьявол». Он отказался давать показания, сидел на скамье подсудимых и громко пел монотонные религиозные «псалмы» до тех пор, пока председатель судебного сената не приказала вооруженному эскорту вывести его из зала суда.
Чеченец по национальности Тарсжоев, напротив, давал показания долго и охотно. Он, в частности, утверждал, что в Чехии работал тайным агентом местной контрразведки — Информационной службы безопасности (BIS). С Третьяковым они якобы были знакомы по мусульманскому молитвенному дому; он будто бы безуспешно пытался обратить внимание BIS на то, что его знакомый опасен и хочет кого-то убить. При попытке убийства предпринимателя Тарсжоев присутствовал якобы потому, что Третьяков его к тому принудил, угрожая, что застрелит.