Выяснилось, что ребенок просто набедокурил, а затем придумал историю про автобус, чтобы скрыть это.
Созинов отметил, что не осуждает родителей мальчика за обращение в полицию - они ведь не знали. "Мы все были детьми и каждый пытался скрыть свои проделки от родителей", - напомнил он.
Несмотря на то, что история не подтвердилась, Созинов призвал всех сообщать о подозрительных случаях в полицию по телефону 110. Это лучше, чем делиться чем-то в социальных сетях.
Напомним, сперва прозвучала информация о случае в Марупе, где на прошлой неделе 12-летнего мальчика незнакомые мужчины пытались уговорить сесть с ними в белый микроавтобус и уехать. Ребенок испугался и сбежал.
Ученик четвертого класса 11-й рижской школы им.А.Пумпурса после уроков созвонился с мамой, а затем сразу отправился на трамвайную остановку. По пути к нему подъехал, по словам мальчика, внедорожник или микроавтобус, и мужчина позвал ребенка сесть внутрь, утверждая, что родители попали в больницу и незнакомец к ним отвезет. Поскольку мальчик с мамой только что поговорил, он мужчине не поверил и быстро пошел обратно в школу.
Там он предупредил о произошедшем одноклассников и снова перезвонил маме.
Именно привычка регулярно общаться с родителями, возможно, в этой ситуации позволила избежать несчастья.
«Он обычно звонит маме, или едет к маме из школы, или я за ним заезжаю. Машину, на которой я приезжаю, он знает», — рассказал отец мальчика Улдис Коцерс.
«Мы договорились, что он может садиться только в мою машину или в машину моих родственников, которых он знает. Ни в коем случае ни в какую чужую машину», — подчеркнул он.
О произошедшем в школе через э-класс проинформировали всех родителей, и с детьми еще раз поговорили, как правильно себя вести — не отвечать, уходить, обращаться к полицейским, если они рядом, или идти туда, где больше людей, которых можно позвать на помощь.
Это не первый подобный случай у этой школы. Первый был «когда-то в сентябре-октябре, две сестрички — она старше, одна младше», — рассказала директор учебного заведения Ренате Линде.
«Они сначала никому не говорили, но, как рассказали, мы, конечно, отреагировали. Все воспитатели со всеми детьми поговорили, родителей проинформировали. Так что такое уже было», — добавила она.