"Бедные пострадавшие со второго этажа выпрыгнули из окна. Мужчина и женщина, муж и жена. Они спрыгнули с второго этажа, ночью. Слава богу, переломов нет. Они прыгнули, потому что уже было некуда деться. Огонь был таким мощным, все произошло очень быстро", - приводит слова свидетельницы трагедии передача Degpunktā.
Спасатели в течение нескольких часов боролись с разрушениями, затрудняло ситуацию и то, что пламя бушевало в нескольких труднодоступных местах, например, в межэтажных перекрытиях, и, чтобы добраться до очага, пожарные должны были разрезать конструкции дома.
Во время обыска квартиры на первом этаже дома спасатели нашли погибшую – женщину пожилого возраста. Ее тело лежало на кухне.
"Сегодня ее должны были выселить из квартиры. Она угрожала все поджечь. Она сделала это, и сама ушла. Есть версия, что она не ожидала, что все взорвется. У нее была печь и газовое отопление. Она зажгла плиту и, скорее всего, открыла печь. Взрыв ее погубил. Сказали, что она лежала на спине. Одним словом, ужасно", – рассказала тогда передаче местная жительница.
Однако дело, которое поначалу выглядело как социальная трагедия, вскоре обросло подробностями, которые в такую трактовку явно не вписываются.
"У мамы было много недвижимости"
Сын погибшей — Денис — утверждает, что все было не так. Он рассказал, что мать продала квартиру в этом доме еще в октябре прошлого года, но находилась там, чтобы сделать уборку и передать жилье новым владельцам.
"У моей мамы было много недвижимости, она проживала в Вецриге, на ул. Пейтавас. Моя версия такова: это было совпадение, несчастный случай. Однако мне не нравится, что сейчас происходит борьба за ее обширную недвижимость.
В Вецриге есть очень большой квартал, который одна компания хочет снести и на этом месте, возможно, построить большой отель. И мы там для них создаем препятствие, потому что у нас в том квартале есть недвижимость", — рассказал сын погибшей в интервью порталу jauns.lv.
Подсудимая по убийству подруги
Кроме того, выяснилось, что погибшая Юлия Антоновича проходила по делу об убийстве антиквара Валентины Скуратовой. На 2 апреля в суде уже были назначены дебаты. Сейчас дело закрыто, но виновата ли женщина?
На первом судебном заседании Антоновича категорически отвергла свою причастность к убийству, отметив, что, возможно, в ее квартиру незамеченным пробрался злоумышленник, - пишет Latvijas Avīze. Согласно обвинительному заключению, в 2008 году Валентина дала Юлии в долг несколько тысяч латов. В 2014 году Валентина решила купить квартиру в Каугури и попросила вернуть ей 8785 евро. Женщина пообещала вернуть долг, но не спешила. Ситуация накалилась 9 сентября 2014 года, когда владелица антиквариата продолжала требовать деньги.
В материалах дела указано, что в период с 11.37 до 11.48, находясь в помещениях антиквариата, Юлия неустановленным тупым предметом нанесла Валентине 13 ударов по голове. От полученных травм пострадавшая скончалась.
На записях камер видеонаблюдения видно, как в 11.32 женщина выходят на улицу поговорить, а затем заходят обратно. В 11.48 Юлия покинула здание, взяв с собой отключенный мобильный телефон Валентины.
В тот день как раз было назначено подписание договора у нотариуса между Скураторой и продавцом квартиры. Когда женщины, суда по камерам, были внутри магазина, продавец позвонила антиквару и напомнила, что через 20 минут они должны встретиться у нотариуса. Скуратова ответила, что скоро будет. Через 11 минут из магазина вышла подруга Юлия. В 11.54 друг Скураторой попытался зайти в магазин, но жалюзи были опущены, входная дверь заперта.
Сестра погибшей начала беспокоиться через несколько дней - 13 сентября - когда Валентина не отвечала на звонки. Они с мужем поехали к ней на квартиру, взломали двери, но там никого не было. Обратились в полицию, обзвонили больницы и морги. Через 6 дней после убийства с полицией взломали двери магазина. Там был труп Валентины в крови. По словам сестры, даже дверь была запачкана кровь.
Следствие подчеркивает, что в магазине не нашли 11 000 евро, которые Юлия должна была отдать подруге.
Вопросы по поводу виновности
Сын Денис рассказывает, что его мать и Валентина были подруги, Юлия помогала Валентине в бизнесе - ходила по людям, которые хотели продать ценности, так как Валентина должна была проводить все время в магазине. Потом прибыль от продажи подруги делили поровну.
Он считает, что винам матери недоказана. Убийца жестоко бил жертву по голове, кровь летела во все стороны, была даже на потолке. Но на одежде Юлии эксперты не нашли даже малейших следов крови, хотя они должны были остаться даже после стирки.
Валентина сражалась за свою жизнь, но под её ногтями не нашли частички кожи, которые подтвердили бы виновность Антоновичи.
За 11 минут времени подруга должна была схватить тупой предмет (его так и не нашли), убить подругу, вымыть руки и ноги от крови, незаметно вынести орудие убийства, после чего она как ни в чем ни бывало отправилась в архив, где должна была получить какие-то документы. Для этого надо было иметь стальные нервы, считает сын покойной. К тому же, она проехала через весь центр и пришла в архив, не вызвав ни у кого подозрения окровавленной одеждой.
Сын считает, что это было спонтанное жестокое убийство. Возможно, какой-то наркоман услышал, проходя мимо, о тысячах евро и проник в магазин незаметно.