Митревич все отрицает: прибыл в Эквадор исключительно для того, чтобы изучать вопросы экспорта бананов.
Подсолнух и кокаин
Изначально появились новости, что эквадорская полиция задержала латвийского гражданина Владимира Нитревича (как выяснилось позже, все-таки Митревича) вместе с тремя испанцами и одним россиянином. Им вменяется около 22 тонн продукта из смешанной тростниковой патоки и кокаина. Это местный рекорд. По сообщению эквадорской газеты El Telegraf, операция длилась несколько месяцев и стала одной из крупнейших в истории эквадорских спецслужб.
Завершение было таким: в ночь на 8 мая в порту Гуякиль полицейские с санкции Таможенной корпорации Эквадора (CAE) вскрыли контейнер MSCU 605305. В нем было обнаружено 600 пластиковых канистр, оформленных как меласса (кормовая патока). Выгрузка этого груза заняла у эквадорской полиции несколько часов. Желтые канистры якобы с мелассой заняли все футбольное поле. Взятые пробы раствора из этой тары были доставлены на экспертизу, после которой выяснилось, что внутри них находится кокаин (местная пресса при этом ссылается на руководителя операции капитана Проаньо). Одним из руководителей наркотрафика называется Вальтер Диас. По информации эквадорской полиции, груз предназначался для Европы. Конкретно: для Амстердама и Барселоны.
В городе Монтанита при этом был арестован и Владимир Митревич. Он, впрочем, тут же заявил, что никакого отношения к грузу MSCU 605305 он не имеет. И вообще: он инвалид, живет на небольшую пенсию, а в Эквадор приехал изучать экспорт бананов. Тут ему, однако, тоже не повезло. Банановый рынок сейчас — в кризисе, потребление фруктов — падает, а многие россияне 2-3 года назад купили плантации и суда в расчете на непрерывный рост. Сейчас они на грани разорения. А он? Он зря сюда приехал.
Что его связывает с Вальтером Диасом? Ничего. Это его переводчик.
Одновременно в деле фигурирует загадочный персонаж «Алекс Владимирович». Он якобы родственник, имеет в Эквадоре несколько торговых точек, сотрудничает с Диасом... Учитывая опыт г-на Митревича пользоваться разными паспортами, этот факт наводит на серьезные размышления.
Подсолнух и киднеппинг
В Латвии Владимир Митревич прославился еще в начале 90-х как активный участник сообщества «авторитетных предпринимателей» на спасательной станции «Катлакална». Но первый раз под судом в независимой Латвии он оказался по обвинению в киднеппинге. Напомним суть той истории. В марте 1998 года ушел в магазин и не вернулся 15-летний Михаил Тумкин, сын известного предпринимателя Ефима Гельмана. В тот же вечер он позвонил отцу из юрмальской гостиницы «Дарта А»: «Меня похитили». Подсолнух предложил Гельману приехать за Мишей в Юрмалу — иначе он «пустит пацана под лед».
Всю ночь бизнесмен и Подсолнух вели переговоры. Стороны так ни о чем и не договорились. Но утром люди Митревича привезли Тумкина прямо к часам «Лайма»...
Обвинение расценило эту историю как киднеппинг с шантажом и вымогательством. В подтверждение своей версии следствие предъявило суду показания потерпевших и оперативные записи.
Но защита криминального авторитета выдвинула другую версию: Подсолнух просто пошутил. А главный виновник фарса — сам Миша Тумкин. Буквально накануне своего исчезновения он предложил Подсолнуху разыграть похищение, а деньги потом поделить.
В суде первой инстанции судья Капаршмит принял соломоново решение. С одной стороны, он признал Подсолнуха виновным в киднеппинге, а с другой — так и не усмотрел в этом похищении «корыстных мотивов». К тому же у Митревича оказалось целых три смягчающих обстоятельства. Во-первых, он сам вернул мальчика; во-вторых, у подсудимого на иждивении оказалось двое маленьких детей; и в-третьих, из мест заключения Митревича характеризовался сугубо положительно... Вердикт суда гласил: пять лет условно, с проверочным сроком на три года.
Но даже такое наказание показалось Подсолнуху излишне строгим, и он подал апелляцию. В свою очередь прокуратура посчитала, что приговор слишком мягок, и тоже подала протест.
В итоге во второй раз дело Подсолнуха рассматривал Верховный суд. На процессе В.Митревич снова повторил, что его незаслуженно обвинили и осудили.
— Мне предъявлено обвинение в том, чего я не совершал. Так за что же мне дали условный срок? — возмущался Подсолнух.
В итоге Верховный суд постановил — приговор Рижского окружного суда справедлив, и оставил его в силе. Так криминальный авторитет остался на свободе с условным сроком.
Подсолнух и маковая соломка
Кстати, задержание с кокаином не первый наркоэпизод в криминальной биографии Владимира Митревича. Летом 2003 года оперативники Бюро по борьбе с организованной преступностью на перекресте ул. Петерсалас и Ганибу дамбис остановили для проверки Mersedes-Benz криминального авторитета. При обыске автомобиля Подсолнуха полицейские нашли наркотики в широком ассортименте.
Всего было изъято несколько сотен грамм маковой соломки, 5,2 мл макового концентрата и 6,3 мл опийного раствора. За эти наркотики в 2004-м Рижский окружной суд вынес Владимиру Митревичу новый приговор — 1 год условно.
Латвийская полиция: «Без комментариев»
Представительница латвийской полиции Линда Неймане Зобена по поводу задержания Владимира Митревича сообщила следующее:
— Пока я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. У госполиции есть опеределенные международные договоренности с коллегами, поэтому комментировать эту операцию мы пока не можем.