"Откуда они узнали, что документы не оформлены?"
История получилась такая. В Стамериенской волости неполные шесть гектаров леса унаследовала мать Дзинтара, которая также доверила своему сыну заботу и хозяйствование собственности. Он признал, что оформление документов, чтобы зафиксировать имущество в земельной книге, всегда откладывалось на "потом", потому что самому пройти все инстанции трудно, и денег не было.
И вдруг Дзинтара нашли доброжелатели, которые готовы были заполнить все необходимые документы за него, конечно, за вознаграждение.
Дзинтару посоветовали оформить доверенность, чтобы представители предприятия могли уладить все вопросы, связанные с лесной документацией. Кроме того, они устно договорились, сколько леса за вознаграждение в 9455 евро предприятие может разработать.
Подписание договора состоялось у Дзинтарса дома. Он подписал его, не читая и надеясь, что устное соглашение останется в силе. Но с этого момента начались все проблемы.
"В конце оказалось, что все забрали: 5,8 гектара, которые я не могу трогать, даже ветки собирать. Теперь я ничего не могу поделать, мне надо идти воровать. У меня больше нет денег, ни леса", - говорит Дзинтарс.
Убытки Дзинтарса измеряются десятками тысяч евро. У него теперь много вопросов. Например, как предприятие узнало, что у него проблемы с документами. Неужели Государственная служба леса распространяет такую информацию о лесовладельцах?
Однако там утверждают, что это категорически запрещено и служба несет ответственность, чтобы подобная информация не распространялась.
"Было много рисков"
В SIA "Dižozols", в свою очередь, охотно рассказывают, что они - одно из крупнейших предприятий в Латвии в лесной сфере. В этом году 450 сделок принесли прибыль как минимум в 15 миллионов. Кстати, сейчас у него другое название: SIA "Bono".
По словам члена правления компании Яниса Упениекса, Дзинтарс говорил со своим знакомым, который, в свою очередь, когда-то был его деловым партнером, и попросил помощи в решении проблем с недвижимостью. В итоге все проблемы и были разрешены, как это указано в договоре. А что касается недовольства Дзинтарса полученной за почти 6 га леса суммой - 10 000 евро - то, по словам Упениекса, в сделке было много рисков, она заняла много времени. Нужно было и оформлять собственность, и разрабатывать, и вывозить лес.
Судя по жалобам в соцсетях, Дзинтарс - не единственный лесовладелец, который недоволен сотрудничеством с Dižozols.
В Госполиции даже начат уголовный процесс, ведется следствие.