Страницы:
■ Долги перед Государственным фондом средств содержания (срок давности 10 лет).
■ Долги по административным решениям и штрафам (срок давности 10 лет).
■ Долги по налогам (срок давности 10 лет).
Тридцати три несчастья
Итог? Вчера у Гарри не было работы и доходов, но была унаследованная квартира и долги. Сегодня долги снизились, но квартиры не стало и мужчина мыкается по знакомым, а вещи хранит в фургоне грузовика своего друга.
– Я пошел в Рижскую думу, мне сказали, что я не могу даже стать на квартирную очередь, – рассказывает выселенец. – Но предложили мне квартирное пособие, чтобы снять хоть какую-то комнатку.
Но тут же выяснилось, что Гарри не может получить даже это жилищное пособие, поскольку не соответствует статусу малоимущего. На его имя в базе данных Дирекции безопасности дорожного движения записаны три древних автомашины 80-х годов выпуска. Одна последний техосмотр прошла в 1998 году, вторая – в 2000-м и третья в 2005 году.
– Две машины я без документов продал, третью – просто оставил на улице. Сегодня этих машин физически не существует. Но судебные исполнители наложили на них запрет и требуют оплаты административных штрафов, – перечисляет свои бедствия Гарри. – Теперь я не могу списать машины, а значит, не могу получить статус малоимущего и квартирное пособие! Это главное, что меня сегодня беспокоит...
Для того чтобы судебные исполнители сняли запрет с машин и их можно было бы окончательно списать, Гарри нужно оплатить те самые штрафы за распитие пива и неподобающее поведение – вместе около 460 евро.
– У меня таких денег нет, – мрачно говорит мужчина, – и платить я не собираюсь.
Тупик.
Подвесить в воздухе
Юрист Александр Кведарс считает, что наш читатель мог вообще не допустить аукциона и сохранить крышу над головой.
– Для этого Гарри мог не вступать в права наследования. В таком случае квартира его покойного отца, как бесхозное имущество, перешла бы государству, а затем попала бы в фонд самоуправления. Возможно, что Рижская дума согласилась бы заключить с Гарри официальный договор найма, и мужчина остался бы жить по прежнему адресу. Разница заключается в том, что Гарри стал бы пользователем имущества, а не владельцем. Это значит, что судебный исполнитель не смог бы отнять и продать квартиру за долги, – рассказывает Александр Кведарс.
Однако должнику не обязательно отказываться от наследства. Есть еще один путь – получить свидетельство о наследовании, но не заносить свое право собственности в Земельную книгу. Таким образом кредиторы не могут узнать, что человек унаследовал недвижимость, и выставить эту квартиру на аукцион.
– А самому должнику нужно использовать выигранное время, чтобы найти работу и понемногу расплатиться с долгами. После этого он может пойти в Земельную книгу и записать имущество на свое имя без всяких последствий, – советует юрист.
Источник - mklat.lv