По кому звонит колокол?
Порой из-за 20–30 евро человек остается у нас один на один с судебным исполнителем, рискуя лишиться единственного жилья.
История жителя Риги по имени Гарри в этом плане весьма показательна. Началась она в декабре 2006 года, когда Рижский районный суд постановил, что наш читатель должен платить алименты своей жене Маргарите и дочери Кристине. Поскольку у Гарри часто не было постоянной работы, то платить он не мог и вместо мужчины его бывшую семью много лет поддерживал Государственный фонд средств содержания.
Но Госфонд средств содержания не та организация, которая просто так раздает деньги. Как только у должника по алиментам появляются доходы или недвижимость, фонд без дополнительной судебной волокиты взыскивает с него все долги.
Согласно данным администрации фонда с марта 2007 года по ноябрь 2016-го Гарри недоплатил алименты на сумму 1030,69 евро плюс задолжал государству 427,49 евро в качестве процентов. В октябре 2009 года дополнительный иск на алименты подала дочь Гарри, которая достигла совершеннолетия, но продолжала учиться. Отец не платил Кристине и искренне считал, что со временем эта история так и забудется. Увы!
Лучше платить
– В первую очередь судебный исполнитель обратит взыскание долга на доходы должника. Если у человека нет доходов, то взыскание будет обращено на его недвижимость. В Латвии нет закона, который бы защищал какие-то категории жителей от выселения. За долги из квартиры могут выселить как пенсионеров, так и малоимущих, и безработных. Главное для должника, это не прятаться и пытаться заключить соглашения с кредиторами. Если человек будет добровольно выплачивать долги, пусть и постепенно, то он почти наверняка сохранит свое жилье.