Группировка занималась махинациями в транспортном бизнесе: торговле автомобилями, услугах перевозки и автосервисе.
В ходе следствия выяснилось, что в сговор вступили два человека (сейчас они в статусе подозреваемых, и мерой пресечения этим дельцам избрана подписка о невыезде). Однако предложенную ими схему легализации капиталов затем использовало свыше двух десятков клиентов. Она предусматривала участие двух реально работающих и четырех «буферных» предприятий. Возможно, фирм было и больше – более точное их число трудно определить, поскольку сделки с ними декларировались на суммы ниже 1 тыс. латов, а в таких случаях, согласно латвийскому законодательству, в отчетах предприятий НДС следует декларировать, но нет необходимости расшифровывать, по сделкам с какими именно партнерами он проведен, поясняют фискалы.
Клиенты двух подпольных воротил, чтобы избежать уплаты НДС, проводили в своей отчетности фиктивные сделки с несуществующими предприятиями, таким образом занижая размер НДС, который они обязаны были уплатить государству.
Для легализации же капиталов был создан механизм перечисления денег через ряд банковских счетов прибалтийских компаний. Арестованы пока два счета (оба – в латвийских банках), о которых точно известно, что они были задействованы.
Распутывая этот клубок, сотрудники СГД провели 18 обысков по юридическим адресам фирм под Ригой и в Вентспилсе, на квартирах частных лиц и в их автомашинах. Изъято наличными 3,3 тыс. латов, документы, калькуляторы банковских кодов, печати, копии паспортов, компьютеры и другие доказательства. Из них следователям наиболее интересны тетради, куда преступники записывали данные о клиентах.
В одной точке, где велся обыск (в Адажи), было изъято также 9,5 тонны жидкости с характерным запахом – предположительно, это дизтопливо неизвестного происхождения. А при обыске в Олайне обнаружилась точка по перепродаже краденых автозапчастей.