Проводя срочный обыск, решение судьи получать необязательно. Решение, в данном случае, принимает следователь с согласия прокуратуры. Но тут вышло немного иначе: уже в самом решении были допущены множественные ошибки:
Было указано похожее, но другое название предприятия, находящего совершенно в другом месте в Риге. Было перепутано и описание структуры управления компанией, что свидетельствует, что полиция даже не сверяла данные с Регистром предприятий.
Совладелец подвергшейся обыску компании Максим Мацко эмоций не скрывает. Он рассказал, что полицейские приехали около пяти вечера, и их сопровождали люди, чьи имена в протоколе указаны не были. Они и начали выносить из помещений все, что им хотелось. В результате неизвестные пробыли в помещения компании до девяти вечера и изъяли, по словам Мацко, далеко не только тот список предметов, что упоминался в протоколе в связи с кражей.
Более того: одна единица оборудования была шире двери. В результате, доблестные стражи порядка разломали стену, чтобы ее вытащить.
Позднее прокуратура обнаружила ряд нарушений: неверный адрес и название предприятия, а в обыске не участвовал представитель предприятия – Мацко в этот момент находился в командировке.
К сотруднице Госполиции, готовившей документы на обыск, будет применено дисциплинарное наказание.
Кстати, очередные нарушения вскрылись после того, как страже порядка обязали вернуть оборудование предприятию: по закону, они должны были поставить все изъятое на место, туда, где они это взяли. На практике же они попросту выгрузили оборудование у входа на предприятие – прямо на землю.
Источник - LSM.lv