Обвиняемый вину отрицал. И вот, как сообщил нам адвокат обвиняемого Юрис Мочульский, страж порядка был оправдан.
Кстати, в ходе допроса свидетелей выяснилось любопытное: оказывается, четких инструкций насчет патронов у полицейских нет.
Свидетель, который работает инструктором по стрельбе, пояснил: он должен провести инструктаж, собрать подписи, выдать людям патроны и провести непосредственно стрельбы.
По словам инструктора, раньше (примерно до 2010-х) стрельбы проходили проходили редко - раз в полгода или даже раз в год. Выезжали на них чуть ли не целым участком. Условия, при этом, были так себе: людей было много, за всеми следить не успевали. Это сейчас стрельбы доступны каждую пятницу. На линии стрельбы находятся по 6 человек, им выдают только одну обойму (8 патронов), когда они подходят к барьеру.
Человек стреляет, инструктор проверяет, что ствол пуст - на этом все заканчивается. Если, конечно, патрон не застрял в стволе. Тогда главное соблюсти все меры предосторожности и разобраться с ситуацией. Возможности что-то оставить себе просто нет, считает инструктор. Но, как говорит инструктор, никаких особых инструкций на этот счет нет. Просто все знают, что у людей были неприятности с этим, людей задерживали с патронами. Так что просто все знаю, что так делать нельзя.
Кстати, если сейчас сотрудникам выдают только 8 патронов, раньше (с 1990-х до примерно 2010-х годов) давали гораздо больше. Человек просто подписывался за то количество, которое он берет, и мог ими пользоваться. Естественно, пока он не стрелял, мог держать в кармане, например. Почему иногда брали больше патронов? Например, если готовились к соревнованиям. Впрочем, Марис в них не участвовал.
Инструктор подчеркнул, что сейчас унести патроны со стрельб практически невозможно, да и смысла нет: всех проверяют.
-- Понятно, что пока я смотрю на одного, второй может что-то поменять. Но какой в этом смысл, если патроны каждый полицейский может купить в оружейном магазине? Удостоверение это позволяет, - говорит свидетель.