В общем, по мнению экс-мэра, с «делом Мункевица» все ясно: оно сфабриковано.
А теперь о доводах обвиняемого во взятке экс-мэра чуть подробнее.
Политические игры прокурора и «сливы»
Мункевиц рассказал газете Neatkarīgā, почему его защита потребовала отвода прокурора Велты Залюксне:
— Осенью 2010 года Залюксне ввязалась в политическую борьбу. Появилось заявление от Блауы о необходимости дополнительной меры пресечения. Тогда же должно было состояться голосование о снятии с поста мэра Юрмалы Ромуальда Ражукса.
Блауа решила, что мне нужно запретить приближаться к ней, из-за чего я не смог бы посещать заседания думы и участвовать в голосовании. То есть Ражукса тогда не сняли бы. И прокурор ее поддержала. Блауа с думского факса послала заявление, прокурор его быстро подписала, но суд отказался применять дополнительную меру пресечения. Итог: Ражукса сняли.
Блауа пояснила, в чем она видела «влияние» с моей стороны: она боялась, что если Ражукс потеряет свою должность, то она потеряет свою – она была председателем комитета.
Еще одна причина для отвода – утечка материалов дела. Это были разговоры Блауы и Пирантса, опубликованные в газете Diena. Однако прокурор приняла решение о том, что «слива» не было и не расследовала его.
Третья причина – прокурор не приобщила к делу важные отчеты экспертов.
Чьи отпечатки пальцев на деньгах?
Раймонд Мункевиц подчеркивает:
— Это был отчет о том, что на деньгах нет ни моих отпечатков пальцев, ни отпечатков Пирантса. Нет и следов наших ДНК. Только отпечатки пальцев Блауы.
По словам Мункевица, чтобы данные оказались в распоряжении суда, его адвокату пришлось несколько раз об этом напоминать.
Что на пленках
Мункевиц не считает, что записи, сделанные во время встречи Блауы и Пирантса, его в чем-то уличают:
— На пленке слышно, как Пирантс спрашивает у Блауы – сколько? Она отвечает, что цифры должны быть с шестью нулями. Возможно, она попросила взятку. Пусть это решает суд. Она рассказывала, что не знала Пирантса. Просто пошла на встречу с избирателем с диктофоном. Это нормально, встречаться с избирателем, захватив диктофон?..
Я знаю также, что это депутат Марис Дзенитис организовал передачу диктофона. Думаю, он надеялся на долгое время изолировать своего политического противника – меня. По словам Блауы, Пирантс передал ей взятку – 5000 латов, в 4 часа дня. Она же отдала деньги KNAB в 9 часов вечера. Почему не сразу, а через 5 часов? Почему нужно было врать о том, что они не знакомы с Пирантсом?
«С Блауой была беседа о политике»
— Я просто знаю, что я не виновен, — настаивает Мункевиц. – Как на допросе призналась сама Блауа, на встречи звала меня она, к тому же по заданию KNAB. В ее отношения с Пирантсом я никак не замешан. Разговоры с Блауой у нас были совсем другие – о том, что она из оппозиции могла бы перейти в позицию, обменяться должностями с Анчансом, который тогда был заместителем председателя. Она согласилась. Однако в итоге выяснилось: цель разговоров была совсем другая – снять меня с должности.
Для справки
Обоих обвиняемых — бывшего юрмальского мэра Раймонда Мункевица и экс-члена правления предприятия «Юрмальская скорая помощь» Нормунда Пирантса — сотрудники KNAB задержали 18 мая 2010 года. Им вменили подкуп депутата Иветы Блауы. По версии обвинения, ее просили проголосовать за Мункевица при перевыборах мэра. Голос Блауы мэр Мункевиц, которому грозило снятие, оценил в 5000 латов.
20 мая 2010 года обоих подозреваемых арестовали, однако скоро выпустили под залог.
Суд по этому делу еще идет — процесс продолжится 6 ноября.