Жена чиновника Светлана Пятунина уже проходит как подозреваемая, отмечается на сайте Следственного комитета России. Ее муж Денис Коловняков сохранил статус свидетеля: как стало известно «Фонтанке», он смог убедить следователей в своей непричастности, вызвав у них ощущение дежавю.
Задержание стало итогом масштабных обысков: накануне оперативники наведались в дачный поселок Бернгардовка, где семейная пара проживает в коттедже, в Кадастровую палату Ленобласти и в офис компании Пятуниной во Всеволжске. Отметим, что дело, фигуранткой которого стала жена Коловнякова, касается земель «Левашовского военного лагеря» во Всеволжском районе Ленобласти, в котором живет и работает Пятунина.
«В наше время простаков нет, чтоб так подставляться»
После первых обысков по делу у оперативников оказались стопки одинаковых свидетельств о собственности, где была указана фамилия Пятунина, рассказали правоохранители. Один из оперативников пошутил: «Жена чиновника, наверное». Ему возразили: «В наше время простаков нет, чтоб так подставляться».
Догадка первого была наполовину верной: собственницей примерно 150 участков стала жена чиновника, а 50 — ее мать. Каждая сделка стоила семейству примерно 50 тысяч рублей, действовали они, как стало известно «Фонтанке», так: сначала земли перешли в муниципальную собственность, потом — сданы в аренду дачным партнерствам. Следующим шагом недвижимость обрела номинальных владельцев — «асоциальных элементов», которые уже передали собственность двум дамам.
У следователей дежавю: «Как с Васильевой»
Про мужа Пятуниной в Кадастровой палате журналистам говорили только хорошее и хвалили Коловнякова за профессионализм. У супруги другая репутация: «Постоянно ходят слухи, что она решает неформальные вопросы». Супруг на допросе убедил следователей, что не причастен к махинациям и ничего не знал о них.
«По нашему мнению, ее «прикрывал» человек покруче мужа. Дежавю какое-то. Как с Васильевой, – высказал «Фонтанке» свою точку зрения один из руководителей ГУ МВД. — Если она заговорит, запахнет серьезными кадровыми перестановками».
12 февраля правоохранители уже проводили первую серию обысков — тогда сообщалось, что ущерб оценивается в миллиард рублей. Также стало известно, что в материалах дела есть бумаги с подписями бывшей главы Департамента имущественных отношений Минобороны и обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой, а также покойного главного архитектора Всеволожского района Эдуарда Акопяна.
Архитектор Акопян погиб незадолго до начала расследования: 29 января во Всеволжске его убили выстрелом в голову на выходе из офиса фирмы его жены. Полицейские заподозрили, что тут действовал профессиональный и хладнокровный стрелок, поэтому поручили дело самым опытным следователям. В результате уже на следующий день был задержан предполагаемый организатор убийства Марат Базиев. Правда, получить от него ценных сведений у следователей не получилось — подозреваемый вел себя неадекватно, угрожал выброситься в окно, а потом умер прямо во время допроса. По официальной версии — от острой сердечной недостаточности.