"В период банкротства Snoras зарплата Фрикли составляла 140 000 евро в месяц. За такие деньги он ставил свою подпись под всеми решениями во время процедуры банкротства, касающимися активов банка Snoras, включая Krājbanka. А скорость принятия Литвой в 2011 году законов о банкротстве банка поражала: от разработки законопроектов Министерством финансов через процедуры рассмотрения правительством, а затем Сеймом до подписи законов президентом Далей Грибаускайте иногда проходили даже не дни, а часы! Например, за одну ночь были разработаны и подготовлены поправки к семи законам, а уже утром они были рассмотрены Кабинетом Министров и утверждены Сеймом Литвы", — отметил председатель совета Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах Ярослав Богданов.
Саймон Фрикли должен будет предоставить в арбитраж документы подтверждающие наличие недостачи 470 млн евро в активах Snoras. По мнению Богданова, данные требования поставят в очень неловкое положение не только Фрикли, но также и бывшего президента Литвы Грибаускайте вместе со всем правительством.
Рассмотрение дела в Нью-Йоркском суде начнется в марте этого года. По мнению экспертов, оно может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.
Истцы утверждали, что Литва, ликвидировав банк Snoras и не выплатив компенсацию основному акционеру В.Антонову, нарушила четыре пункта литовско-российского соглашения о взаимной защите инвестиций.
Напомним, 16 ноября 2011 года правительство Литвы приняло постановление о приостановлении деятельности банка Snoras, заподозрив его руководство в незаконных финансовых операциях. На следующий день аналогичное решение было принято латвийским правительством по отношению к Krājbanka.