Как пояснили в суде, компенсацию несовершеннолетняя должна будет выплатить вместе с родителями. Решение Курземского окружного суда еще можно обжаловать в Верховном суде (ВС).
Департамент Уголовных дел ВС ранее частично отменил приговор Курземского окружного суда по делу об инциденте в Лиепае, в результате чего окружному суду пришлось повторно принимать решение по определенным компенсациям ущерба от несовершеннолетней и ее матери.
В рассматриваемом деле решением Курземского районного суда от 24 февраля 2023 года признано, что несовершеннолетняя студентка техникума совершила преступление — попытку убийства другого человека. В то же время студентка освобождена от уголовной ответственности и к ней применена принудительная мера медицинского характера.
ВС признал обоснованным указанный в кассационных жалобах несовершеннолетней и его законного представителя аргумент о том, что суд должен был решить вопрос об обязанности взыскания компенсации с несовершеннолетней, к которой применена принудительная мера медицинского характера, субсидиарно от обоих родителей. Это означает, что оба родителя будут выплачивать компенсацию пострадавшей, а не только мать виновной. Суд констатировал, что ни в ходе досудебного расследования, ни во время судопроизводства не была установлена личность отца обвиняемой и он не был проинформирован о проходящем уголовном процессе в отношении его дочери.
Дело рассматривалось на закрытых заседаниях суда.
Как сообщалось ранее, 24 сентября 2022 года несовершенолетняя студентка 1-го курса попыталась зарезать педагога, которая попала в реанимацию. К счастью, преподавательница осталась жива.
Версия: педагог спросила о причине прогулов
Как пояснил директор Лиепайского государственного технического училища Агрис Рупертс, инцидент произошел в субботу утром, в художественном салоне преподавательницы, где она проводила урок живописи для желающих. Нападение произошло после занятий, когда все остальные учащиеся уже ушли.
По мнению директора техникума, что у девушки не было никаких причин нападения на учителя. Он предположил, что учительница могла поинтересоваться, почему девочка отсутствует в школе, так как в этом месяце она отсутствовала 33 часа по неуважительной причине и 17 часов по уважительной причине. Но понятно, что это не основание для убийства.
- Мы все в шоке. Такого не только у нас не было, но, наверное, и во всей Латвии, — сообщил журналистам после нападения Агрис Рупертс.
- Девочка пошла в частную художественную студию преподавательницы, подождала, пока все ушли и осталась только учительница. С собой у девочки был нож. И напала на преподавателя. По нашей информации, нанесла ей восемь ударов. Затронула и легкое, — сказал директор.
У девушки было серьезное заболевание
Как позже выяснилось, в ее документах было указано о наличии хронического заболевания. Какого — неизвестно. Но было заключение, что девочка может освоить выбранную профессию.
- Ранее учительница связывалась с мамой девочки, та рассказала, что у нее проблемы с коммуникацией, в частности, с выступлениями перед аудиторией. Но не было никаких упоминаний, что есть какие-то другие нарушения поведения, — пояснил в этой связи А. Рупертс.
Он полагает, что всё же возникает вопрос, как много могут знать преподаватели о своих студентах. Защита данных, конечно важна. Если хроническое заболевание девочки не мешает других учащимся, например, астма — это одно дело.
- Но с другой стороны — не создает ли защита данных физического лица угрозу другим физическим лицам? На этот вопрос я не могу однозначно ответить.