Как сообщили в пресс-службе СК при МВД России, этот вопрос решается в рамках уголовного дела мужа и жены, обвиняемых в распространении контрафактных фильмов через сайт interfilm.ru. Дело возбуждено по ч. 3 ст. 146 Уголовного кодекса РФ (нарушение авторских и смежных прав).
Установлено, что супруги зарегистрировали на подставное лицо электронный ресурс interfilm.ru и расположили его на сервере хостинговой компании Королевства Нидерланды. Затем супруги без согласия правообладателей разместили в Интернете десятки аудиовизуальных произведений. В 2007-2008 годах их ресурс был одним из самых востребованных киносайтов у интернет-пользователей.
Закупались контрафактные копии у жителей иностранных государств, на территории которых кинохиты выходили в прокат на несколько месяцев раньше, чем в России. Супруги делали любительский перевод и выкладывали копию в Интернет. Любой пользователь получал возможность скопировать эти произведения для последующего просмотра, перечислив небольшую сумму на счета, открытые обвиняемыми в платежной системе WebMoney Transfer и «Яндекс.Деньги». По данным следствия, только за полтора года такой незаконной деятельности обвиняемые нарушили авторские права десятка российских и зарубежных кинокомпаний, оценивших стоимость исключительного права на использование кинолент на общую сумму более 38,7 млрд руб.
В ходе следствия фигуранты дела не только изменили место жительства, применили новую систему оплаты своих незаконных услуг, но и продолжали противоправную деятельность. После того как interfilm.ru был заблокирован правоохранительными органами, супруги открыли новые аналогичные ресурсы. Сотрудниками СК при МВД России было проведено более 20 обысков у наиболее активных интернет-пользователей сайта. «Полученные доказательства позволяют утверждать, что обвиняемые причастны к созданию и администрированию других торрент-трекеров, позволяющих всемирной интернет-аудитории иметь неограниченный доступ к объектам авторских прав», — отметили в СК при МВД России.
В связи с этим СК напомнил, что сохранение в персональном компьютере хотя бы одной копии такой контрафактной продукции является нарушением действующего российского законодательства.