«21 июня этого года AB City публично указало, что обрело существенное соучастие в Olainfarm, которое частично основано на акциях Ники Савельевой. В том же сообщении для биржи говорится, что компания Olainfarm получила сообщение о значительном соучастии от Ники Савельевой, в связи с чем ее доля права голоса сократилась с 7,8% до 0%. Однако решение о разделении наследства было опубликовано 19 августа нынешнего года, то есть до этого акции были общей собственностью и их можно было передать кому-то только при взаимном согласовании наследниц.
При этом в контексте данного решения Ирина Малыгина в своей частной жалобе указала, что ни на что подобное она согласие не давала», — пояснил Квепс.
Согласно заявлению AB City, общая доля права голоса компании составила 30,84%. AB City принадлежит 7,8%, а другим лицам, входящим в контролируемую цепочку предприятий, принадлежит 1,07% (АО Rīgas Farmaceitiskā fabrika) и 21,97% (ООО Farma Fund) прав голоса.
Квепс пояснил, что решение Рижского районного суда 19 августа было принято на основании заявления Ники Савельевой. Также суд отклонил ходатайство Сигне Балдере-Силдедзе, представляющей несовершеннолетнюю наследницу Анну Эмилию Малыгину, о распределении наследства на основании того, что на действия Балдере-Силдезе не получено согласование Юрмальского сиротского суда.
«Это решение означает, что наследницы Малыгина юридически не могут распоряжаться наследством, в том числе акциями и долями капитала по отдельности. Пока существует спор о распределении наследства, который рассматривается в суде, все имущество является совместным. То есть наследницы не могут предоставлять другим лицам полномочия распоряжаться своими акциями, как не могут их передавать или продавать другим сторонам», — отметил Квепс.
Адвокат добавил, что после такого решения необходимо пересмотреть и решения собраний акционеров Olainfarm, на которых каждая наследница голосовала отдельно.
«Юридически эти решения должны утратить силу. В то же время эта ситуация лишь указывает на то, что, возможно, AB City ввело в заблуждение и акционеров Olainfarm, и Комиссию рынка финансов и капитала, и биржу», — подчеркнул Квепс.
Адвокат отметил, что цепочка всех решений о влиянии на Olainfarm основана на предположениях о том, что кому принадлежит и будто наследство разделено.
Читайте также: Интервью BNN | Каста неприкасаемых с олигархами? Учреждения не хотят изучать разговоры об Olainfarm
«Это лишь подтверждает, что у латвийских регулирующих и контролирующих органов, впервые столкнувшихся с таким сложным делом, не хватает опыта. Главную роль здесь, конечно, играет КРФК, но не менее важны и другие участники системы — Совет по конкуренции, Сиротский суд, полиция и судебная система, что создает риски не только акционерам Olainfarm и миноритарным акционерам, но в будущем — любому международному инвестору», — считает Квепс.
Решение Рижского районного суда по делу Nr.C33427419 Nr.C–0647–21/30 опубликовано 19 августа 2021 года. Это решение суда первой инстанции.
Ранее BNN уже сообщал, что чешская компания Black Duck Invest утверждает, что купила 42,56% акций Olainfarm и стала крупнейшим акционером Olainfarm, однако полиция расследует подозрения о возможном мошенническом характере сделки. По делу были задержаны по меньшей мере три лица.
Ранее Black Duck Invest сообщило, что фармацевтическая группа Repharm переняла контроль над Olainfarm незаконно, и Black Duck Invest продолжит отстаивать свои права в латвийском и чешском судах, чтобы добиться выполнения сделки о покупке акций Olainfarm, заключенной с компанией Olmafarm.
Кроме того, чешская компания отмечает, что КРФК, позволив компании AB City, принадлежащей к группе Repharm, сделать обязательное предложение о выкупе акций, приняло данное решение, не выяснив, кто имеет право распоряжаться долями акций Olainfarm.
В Чехии по инициативе Black Duck Invest было начато судопроизводство по поводу сделки о покупке 42,56% акций Olainfarm.
Black Duck Invest указывает на то, что решение КРФК может предоставить кажущуюся легитимность действиям групп лиц, которые до сих пор тайно контролировали значительную часть акций Olainfarm.
Таким образом без последствий оставлено, возможно, противоправное получение значительного соучастия в предприятии еще до состоявшихся в июне этого года собраний акционеров Olainfarm.
Olainfarm специализируется на создании лекарственных препаратов, активных химических субстанций и других химических веществ. Крупнейшим акционером Olainfarm является компания Olmafarm (42,56%), которая в равных долях принадлежит наследницам Валерия Малыгина — Ирине Малыгиной, Анне Эмилии Малыгиной и Нике Савельевой.
Комиссия рынка финансов и капитала позволила предприятию группы компаний Repharm AB City сделать обязательное предложение о выкупе акций Olainfarm, поскольку AB City на основании косвенного соучастия получило вытекающие из права обладания акциями Olainfarm права голоса, которые составили 30,85% от общего числа акций с правом голоса. В результате обязательного предложения о выкупе акций и вдобавок к объявленной возможности продажи акций AB City увеличило свое участие а капитале Olainfarm до 48,1%.
В прошлом году оборот концерна Olainfarm составил 122,157 млн евро, что на 11% меньше, чем в 2019 году. Прибыль концерна снизилась в 2,3 раза и составила 9,478 млн евро.
Акции предприятия котируются в Официальном списке Рижской фондовой биржи NASDAQ OMX.
Источник - bnn-news.ru