В интервью программе "Top 10" на LNT представители министерства утверждали, что причиной для закрытия дела и передаче его в архив является\ нехватка денег, необходимых для проведения экспертизы.
Строительство Балтийского учебного центра водолазов было закончено в конце 2002 года. Две очереди строительства обошлись бюджеты в 2,5 млн. латов, но осенью 2003 года на имя тогдашнего министра обороны Гиртса Валдиса Кристовскиса ("Единство") пришло сообщение ревизоров, что при изучении выполненных работ и сметы, они пришли к выводу, что куда-то пропали почти 400 000 латов.
Аудиторы в своем докладе, который попал в распоряжение "Топ 10", наибольшую разницу — 100 000 латов — обнаружили, изучая строительство вертолетной площадки. По проекту для площадки были необходимы только 25 кубометров бетона, в смете указано, что использовано почти в 20 раз больше строительных материалов — 516 кубических метров. По проекту должно было быть израсходовано 30 кубометров щебня, в итоге потрачено в 8 раз больше — 235 кубов.
Похожие детали указаны и в дальнейшем. Аудиторы не обнаружили принятые по акту раздвижные ворота, стоимостью 3500 латов, пропали четыре флагштока. Не обнаружены площадь 200 квадратных метров с брусчаткой и место, где положено 68 тонн асфальта. Зато обнаружено непредусмотренное окно в сауне, которое по смете стоит 1482 лата.
Аудиторы тогда предложили исследовать результаты строительства, чтобы оценить, насколько целесообразно были израсходованы бюджетные деньги. И рассмотреть вопрос в отношении уголовного преследования лиц, виновных в разбазаривании средств.
Тогдашний министр обороны Гиртс Валдис Кристовскис поручил проверить документы государственного секретаря — им тогда был Эдгар Ринкевич, так как на документах стоит и его подпись.
Спустя семь лет судьба ревизии так и осталась непонятной. Работники Министерства обороны не могут дать ответ на вопрос, выполнено ли поручение министра семилетней давности. Из документов следует, что распоряжение пошло по инстанциям, попало в агентство jоборнного имущества. Но через месяц обнаружил, что директор агентства ничего не сделал. Позже он был уволен, а с новым директором этот вопрос больше не поднимался.
Кристовскис у на эту тему говорить отказался, а в письменном ответе подчеркивает, что сделал все, что подпадает под его юрисдикцию, а в дальнейшем ответственным был Эдгар Ринкевичс. Ринкевич, который в настоящее время является главой канцелярии президента, тоже отказался говорить для телевидения. Но в телефонном разговоре отметил, что сделал все от него зависящее.
Представитель министерства Айрис Риквейлис объяснил, почему уголовное дело прекращено. "Ни военная полиция, ни Генеральный прокурор в данном случае не видят преступления, потому что министерство не могло тогда представить результаты строительной экспертизы, потому что у него тогда не было денег».
В конце концов, отчет аудитора о пропавших без вести 400 000 латов, пошел в архивы.