Он не может ни объяснить огромные зарплаты, ни рассказать, почему вводил СМИ в заблуждение, сообщая о сравнительно скромных доходах членов правления.
Сам Захарьин, когда журналисты его спрашивали о зарплате, отвечал вопросом на вопрос: может ли думающий человек поверить в такую информацию. По его словам, его зарплата составляла около 5000 латов в месяц, а с началом кризиса — уменьшилась.
Однако в распоряжении Pietiek имеются документы, что в 2005-2006 годах Захарьин получал по 80 000 латов в месяц, или почти миллион в год. На документах стоит печать Liepājas metalurgs и подпись Птичкина. В целом в 2005 году Захарьин на зарплате получил 968 668 латов до уплаты налогов, а в 2006 — 947 288 латов.
Руководство Liepājas metalurgs сейчас не может сформулировать ответ на вопрос, уместно ли для предприятия, где руководитель получат по 80 000 латов в месяц и больше, претендовать на государственную помощь.
Ведь в том же 2006 году предприятие попросило провести к нему специальную линию поставки энергии. И все работы были проведены за счет поставщиков электроэнергии. То есть, оплатили линию все пользователи электросетей, в том числе и пенсионеры.
***
Аудиторы не нашли в деятельности руководства Liepājas metalurgs прямого мошенничества
Международная аудиторская компания Ernst&Young Baltic, проводя углубленный финансовый аудит AS Liepājas metalurgs, не выявила признаков прямого мошенничества, сообщила пресс-секретарь Государственной казны Эва Дзелме.
Однако аудиторы в своем заключении отметили множество недочетов в деятельности предприятия. Более подробных сведений о содержании документа Госказна не предоставляет, так как он имеет статус информации с ограниченным доступом. Заключение будет направлено на рассмотрение правительства, а затем определенная часть выводов экспертов может быть обнародована.
Аудит на заводе завершился 15 марта. Решение провести его было принято правительством (которое является гарантом по выданному Liepājas metalurgs многомиллионному кредиту) после того, как предприятие выступило с заявлением, будто компонент обязательной закупки в тарифе на электричество (OIK) слишком удорожает электроэнергию, подрывает конкурентоспособность латвийских производителей и создает заводу финансовые трудности, поэтому Liepājas metalurgs отказывается впредь его оплачивать. Однако быстро обнаружились и другие причины отнюдь не блестящего финансового положения компании, такие как непомерно крупные оклады его руководства.