— Мне звонили некие доброжелатели и говорили, что у Козакова был внебрачный сын — Сергей Лукницкий, помощник руководителя Роспатента, — рассказала КП бывшая жена Козакова Надежда Седова. — У Лукницкого не было собственных детей, именно поэтому он оставил своему отцу сказочное наследство — 2 миллиона долларов. Хотя лично мне в эти разговоры верится с трудом. Зная Мишу, он бы обязательно рассказал. Но с другой стороны, откуда возникли слухи?..
Как выяснилось, тот самый Сергей Лукницкий, якобы внебрачный ребенок Козакова, был приемным сыном Павла Лукницкого. Большинству читателей это имя сегодня ни о чем не говорит. Но в свое время в литературной среде Павел Лукницкий был довольно известной личностью и, как говорят, молодым амантом Анны Ахматовой.
Очень симпатичный и умненький литературовед специализировался на поэзии Гумилева. Потом он женился на Вере Лукницкой, чрезвычайно влюбчивой даме полусвета. У нее был сын Сережа (тот самый Сергей Лукницкий). Но его родной отец — вовсе не Михаил Козаков, а какой-то ленинградский критик. Почему возникло имя Козакова? Очень просто: Михаил Михайлович сам признавался, что его первой женщиной была Вера Лукницкая, именно она его соблазнила, когда он был юнцом, а она — зрелая роковая женщина. Кстати, слухи о том, что Сергей Лукницкий - внебрачный сын, сам Козаков категорически отрицал.
— Я этого ждала, сейчас начнутся разговоры про любовниц, наследство, — сказала Анна Ямпольская, четвертая жена Козакова. — Я к этому готова. Но сами подумайте: какие два миллиона, откуда? Эта абсолютная неправда. Нет никакого наследства. Вообще подобные разговоры только оскверняют память Миши. Я очень устала, извините...