Ведь на прошлом заседании Вячеслав Пляскин, которому вменяется непосредственно исполнение «ограбления», заявил, что он так и не знает, в чем его обвиняют: он не прочитал материалы дела.
— Их же всего 3 тома, а у вас было 2 месяца, — возмутилась судья Вевере.
— Когда я уставал, мы прекращали чтение. Вот пока только к концу первого тома подошли.
Пришлось суду расходиться на перерыв, чтобы дать время Пляскину еще почитать дело.
Напомним, сейчас на скамье подсудимых трое человек, которым вменяется присвоение: громкое ограбление «Нарвессена» оказалось инсценировкой продавщицы, которая регулярно «занимала» из кассы деньги.
Легенда «жертвы ограбления»
Первые сообщения об этом деле были такими. В августе прошлого года в Narvessen в здании Origo в 17.00 вбежал молодой человек, описываемый так: «155—160 см ростом, в зеленой курточке с капюшоном». Он показал продавщице дуло, проследовал за ней в подсобку и там конфисковал в пакет отложенные для инкассации деньги — восемь тысяч латов.
После получения денег молодой человек выбежал и растворился в городе.
Оперативники достаточно уверенно заявляли о том, что у нападавшего наверняка имелся информатор, давший «наводку». Проблема в том, чтобы выяснить, кто именно это был: о времени инкассации знал, что называется, не один человек.
Полиция начала определять, каким именно огнестрельным предметом грозил работницам Narvessen юный налетчик. Это, судя по описанию, мог быть и пистолет, и револьвер.
А на самом деле...
Однако все оказалось намного проще и банальнее. Никакого пистолета или револьвера, скорее всего, вообще не было.
А было вот что. Будущая ограбленная продавщица – Лигита Межане 47 лет – устроилась на работу в киоске в конце апреля прошлого года. И тут же начала «занимать» деньги из кассы. Для чего? Для того, чтобы поиграть в автоматы. Возможно, пагубная страсть ей передалась от гражданского супруга – 48-летнего Эрвина Мартинсонса, ранее 5 раз судимого.
К августу женщине стало понятно, что факт недостачи уже никак не скрыть. Она стала искать выход. И любимый подсказал его – нужно просто инсценировать ограбление. Для этого он даже подыскал подходящего «налетчика» — трижды судимого Пляскина 32 лет.
И вот в тот самый день – 25 августа – женщина подготовила сверток «для инскассации», на котором написала «8000 латов». На самом деле в нем лежало всего 200 латов – как гонорар для «налетчика». И в 17 часов, как и было предусмотрено планом, было разыграно ограбление.
Любопытный нюанс: прокурор Илясов внес в суд справку, согласно которой 10 июня Лигита Межане стала обвиняемой в еще одном уголовном деле.
— Пока она ждала этого суда, по ней начали еще один криминальный процесс, за аналогичные действия — присвоения на рабочем месте (это ее новое рабочее место), — отметил прокурор.