О том, что предприятие осуществило крупный платеж, 23 апреля после заседания правительства журналистам сообщил управляющий Госкассой Каспарс Аболиньш, подчеркнув, что критерии выбора кредиторов, обязательства перед которыми погашаются, непонятны.
Теперь он подтвердил передаче Nekā Personīga, что 4,6 млн. евро перечислены фирме Torlina. Liepājas metalurgs сделал это, вопреки возражениям государственного контролера на предприятии, а также Госкассы и Министерства финансов.
Представители Liepājas metalurgs так и не назвали критерии выбора кредиторов, которым выплачиваются деньги, а те аргументы, которые они привели в качестве объяснения, оказались ложью, сказал Аболиньш.
Увод денег?
По информации Nekā Personīga, с 22 января, когда Liepājas metalurgs заявил о том, что ему грозит банкротство, с предприятия «утекло» более 25 млн. латов, и эти деньги получили, главным образом, две фирмы – упомянутая Torlina и зарегистрированная в Великобритании Stemcor.
Политическая ответственность за произошедшее должна лечь в первую очередь на министра финансов Андриса Вилкса, считают журналисты. Сам Вилкс указал передаче, что «в этом произошло недопустимое, потому что, несмотря на то, что возражения контролера и Госкассы против этого платежа, руководство завода его осуществило. По словам Вилкса, контролер может следить за действиями предприятия, но не может остановить платеж.
Министр экономики Даниэль Павлютс отказался говорить с журналистами о Liepājas metalurgs. Не дали комментариев передаче и акционеры завода – Сергей Захарьин и Илья Сегал.
По Torlina и Liepājas metalurgs идет следстие
Дело, связанное с Torlina и Liepājas metalurgs, расследует литовская генпрокуратура и признает, что оно сложное и с длинной историей. В связи с эти делом обмен информацией ведется с правоохранителями Польши и Латвии. Интересуется им и латвийская Служба госдоходов.
При этом, как стало известно передаче, Liepājas metalurgs причинил большие убытки целому ряду польских предприятий, и одно из них решило обратиться против латвийского завода в суд.