Суд также удовлетворил прошение прокурора и постановил взыскать с Адамовича в пользу государства компенсацию в размере 3 550 евро.
Адамовичу инкриминировали такие суммы: мошенничество при выплате компенсации за расходы на транспорт в размере 83 евро и за аренду жилья - 3150 евро.
Как мы уже сообщали, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB/БПБК) в прошлом году потребовало начать уголовное преследование по трем статьям Уголовного закона - мошенничества, злоупотребление служебным положением и служебный подлог. Прокурор Андо Скалбе, оценив материалы дела, предъявил депутату обвинение в мошенничестве.
Обвиняемый - не согласен
После суда сам Адамович коротко сообщил журналистам, что подаст апелляцию. Депутата приговор не удивил, но, по его словам, «заставил глубже задуматься». «Я со всем этим не согласен», - пояснил обвиняемый.
Он объяснил, что не согласен, что он в чем-то мошенничал. По его мнению, такой исход получился из-за «разной трактовки нормативных актов». На вопрос, сможет ли он продолжить работу в качестве депутата, учитывая, что приговор еще не вступил в силу и подлежит обжалованию, политик ответил утвердительно.
Так что по этому делу еще предстоит еще минимум 1 раунд в Рижском окружном суде.
"Это была случайность!"
Во время обсуждения выдачи депутата для преследования в Сейме, Адамович в отношении одного из чеков за топливо признал, что ошибся и случайно подал на компенсацию чек, связанный с личными нуждами. Политик сообщил, что уже вернул эту компенсацию государству.
Второй случай связан с тем, что его жена по просьбе Адамовича залила бензин на 23 евро по реквизитам мужа, однако машину жены Адамович в тот момент использовал для выполнения служебных обязанностей. Эту компенсацию он государству тоже вернул.
Депутат также пояснял, что заправлял чужую машину, потому что у принадлежащей ему в тот момент были технические проблемы.
"А сколько времени нужно проводить дома?"
Третий эпизод "дела Адамовича" связан с компенсацией арендной платы за жилье. Сам депутат сообщил, что в его семье шесть человек - его жена с двумя детьми живет в Прейли, а он и два его сына живут в Риге.
"В квартире на улице Цесу, за которую я плачу, находится моя одежда, шкаф, телевизор и другие вещи. Могу согласиться, что, возможно, я редко бывал там. Я остаюсь в Риге несколько дней в неделю. Конечно, считая, что это моя квартира, где я храню свои вещи, я продолжал каждый месяц подавать документы на получение компенсации", - сказал политик, добавив, что в данном случае не было обмана, так что он не согласен с этим обвинением.
Адвокат политика Иева Гаранча в свою очередь указала, что речь идет об интерпретации Уголовного закона.
«У депутата есть право на компенсацию жилых помещений, однако ни в одном регулировании не сказано, сколько должностному лицу надо проводить дома. Вопрос о частоте, то есть сколько и как долго депутат должен находиться в квартире, за аренду которой он получает компенсацию», — указала адвокат.