Страницы:
Для многих латвийцев, вынужденных уехать из страны, партия была выбором протеста, чтобы голосованием согнать с мест прежних функционеров партий власти. "KPV LV" говорил на понятном людям языке.
Однако иллюзии вскоре рассеялись. Из-за внутренних амбиций и ссор партия потеряла возможность создать правительство, и нарушила предвыборное обещание не входить в коалицию с прежними партиями власти.
"Нет больше веры – ни в Кайминьша, ни в Гобзема со всеми скандалами, ни в Закатистова", – пояснил ТВ-3 проживающий 15 лет в Англии 15 Андрис. Он отметил, что разочарован, что "KPV LV" не смогла выполнить обещание о немедленной ликвидации OIK. Однако происходящее в течение последних месяцев заставило потерять веру и в министров партии. (О новой склоке в министерстве экономики, которое курирует KPV LV - читайте в главе "Министр экономики назначает приближенных").
Некоторым экс-поклонникам грустно, что Кайминьш затих и больше не выступает с зажигательными речами.
Житель Регби Арнис говорит: "Я скажу честно, что больше никому не верю, потому что за последние годы это был первый человек, который так сильно запомнился и давал обещания, что будет бороться до конца, несмотря ни на что, докажет, что можно упорядочить все в стране. Как будто были надежды, но с его пропажей все надежды исчезли".
"К сожалению, "KPV LV" дала людям слишком большую надежду, слишком смелые обещания. Кто-то уже собирал чемоданы, чтобы вернуться домой. А после выборов, когда началось полоскание грязного белья, мы все, кто буквально собирал чемоданы, поняли, что остаемся в Англии», – говорит Кристиана.
Если на этих выборах в Сейм соотечественники в Великобритании показали рекордную активность, Кристиана допускает – на следующем выборах у этого будут негативные последствия: "Это разрушило доверие избирателей вообще к любой партии. Даже если будет новая партия, которая будет готова работать».
"Я считаю, что партия "KPV LV" должна самоликвидироваться", - такой результат после конгресса партии надеется увидеть живущий в Англии Андрей. "Проблемы с репутацией настолько велики, что ни новый лидер, ни изменение названия уже не помогут. Сам Андрей уже покинул ряды "KPV LV".
"Министр экономики назначает приближенных"
На днях министр экономики Ральф Немиро (KPV LV) на время проверки в рамках дисциплинарного дела о возможных нарушениях в надзоре за компонентом обязательной закупки (КОЗ, OIK) отстранил от должности госсекретаря Минэкономики Эрика Эглитиса. Сам Элитис свое отстранение связывает с его нежеланием назначить в совет Latvenergo советника министра адвоката Павла Ребенока. Несколько часов спустя после отстранения Эглитис подал заявление об уходе.
Уйдя в отставку, Эрик Эглитис отправил письма комиссии по этике партии «Кому принадлежит страна» (KPV LV) и парламентской комиссии по мандатам, этике и запросам с просьбой оценить решения министра экономики Ральфа Немиро (КПС), который назначает на должности своих приближенных.
В письме Эглитис призывает КПС и комиссию Сейма рассмотреть этичность действий Немиро, а также их соответствие уставу партии и принципам хорошего управления, так как «министр единолично, без учета аргументированных мнений, назначает на руководящие должности в государственных предприятиях приближенных к себе, но недостаточно квалифицированных людей, таким образом создавая угрозу стабильной работе государственных предприятий и их кредитным рейтингам, а также планированию и реализации политики в области госуправления в целом».
Эглитис написал также, что, столкнувшись с его (Эглитиса) неуступчивостью, министр предложил Эглитису должность начальника Центрального статистического управления, а на его место хочет назначить работника [Эдмундса Валантиса], «чьи умения и потенциал не соответствует требованиям этой должности, о чем я подавал служебную записку Госканцелярии».
Эглитис планирует прервать трудовые отношения с Минэкономики 15 мая. Но сейчас по инициативе Немиро против Эглитиса начато дисциплинарное дело, связанное с надзором за компонентом обязательной закупки (КОЗ).
В ответ на это обращение Немиро подчеркнул, что он – министр экономики, а не депутат, поэтому обращение Эглитиса в комиссию Сейма не правомерно.
Немиро также заявил, что решение об отстранении Эглитиса было принято в среду, основываясь на письме руководителя парламентской комиссии по расследованию OIK Иевы Крапане, в котором указывается на возможные нарушения со стороны Эглитиса.