Когда правительство принимало решение о реорганизации Hipotēku banka, обязательства Land Development, в отличие от всех прочих, перешли к Rietumu bankа. И хотя официально долги списаны не были, портал утверждает, что Сандру Букане и руководство банка связывают теплые отношения, поэтому часть семейных долгов по-тихому простили.
Решение о передаче кредитного портфеля приняло правительство на основании мнения Минфина и консультантов Superia.
При этом сам Домбровскис утверждал, что его просто пытаются "очернить". "Получение кредитов для бизнеса — это общепринятая практика. Сомневаться в платежеспособности фирмы нет оснований. Можете проверить, у скольких должностных лиц, их семей и предприятий имеются кредиты. Это не значит, что все они подвержены влиянию", — сказал он.
В то же время основатель Pietiek Лато Лапса с самого начала считал, что проверку KNAB используют как спасательный круг для политиков "Единства".
- В этом деле речь никогда не шла о конфликте интересов, - заявил журналист нам. - Ведь всем известно, что Валдис Домбровскис никогда не принимал решений по поводу условий кредитования своего семейного бизнеса. Так что результаты проверки - известны заранее, сама проверка - бессмысленна.
Публикации портала были о другом: сначала государственный Hipotēku un zemes banka обеспечил для неудачного бизнеса семьи Домбровскиса особые условия и облегчения по кредитам, обычно недоступные должникам. Затем правительство Домбровскиса передавая доли банка частным учреждениям тайно выделило кредиты Land Development и Арии Домбровской в отдельный пакет и передало Rietumu banka.
В итоге следователи KNAB так и не нашли никаких следов конфликта интересов.