Могильный банк
Источники «Тольяттинского Обозрения» в полиции рассказали, что смотритель кладбища Сергей Панин успел до момента задержания скинуть меченые деньги (8000 рублей или 140 латов) в урну для цветов на могиле криминального авторитета Александра Маслова.
Жизнь подкидывает такие истории как в детективном кино, отмечают полицейские. Ведь Маслов, в могилу которого прятали кладбищенские взятки, был одним из первых организаторов банды рэкетиров в Тольятти. Именно он объединил вокруг себя спортсменов и лиц с уголовным прошлым, которые под его руководством занялись рэкетом. Он, кстати, одним из первых и погиб в гангстерских войнах, еще в 1992 году.
Как говорят в частной беседе сотрудники Муниципального унитарного предприятия «Спецкомбинат», сбрасывать деньги в могилу — это отработанная техника, которую переняли в Тольятти из Самары. Землекопам и смотрителям дали четкую установку: деньги брать только в перчатках и сразу же их скидывать, чтобы не могли поймать с поличным.
Кладбищенская вертикаль
Местные отмечают: в последнее время незаконные поборы выросли в разы с приходом в МУП «Спецкомбинат» самарских ставленников «серого кардинала» мэрии Александра Тарасова.
Черный кладбищенский нал передается по цепочке «крышующим» этот беспредел «самарским стервятникам». Так прозвали варягов из Самары, работающих в похоронном МУП «Спецкомбинат» и курирующих кладбища. Работает своеобразная кладбищенская вертикаль.
В этой рэкетирской схеме есть несколько ключевых звеньев: деньги могут собирать землекопы, далее — передают смотрителю. Еженедельно кладбища объезжает замдиректора МУП «Спецкомбинат» по эксплуатации кладбищ Сергей Норкин. Обычно, он со смотрителем отъезжает на машине в сторону леса, и там «решают» свои дела.
Ключевую роль, по оперативным данным, в этой схеме играет и еще один тарасовский ставленник — Анатолий Грачев — начальник отдела по организации похоронного дела в мэрии Тольятти. Удивительно, как г-н Грачев обменял должность руководителя похоронной фирмы на работу в тольяттинской мэрии с зарплатой 17 тысяч рублей (300 латов). Ведь он столько примерно тратит на бензин, каждый день добираясь на своей белой «Тойоте Прадо» от Самары до Тольятти и обратно.
Не без ведома высокопоставленных чиновников мэрии, руководителей МУПов обложили данью и они должна «откатывать» энную сумму ежемесячно. «Самарские стервятники» готовы на все, чтобы остаться у кладбищенской «кормушки».
»Маслята» остались без старшего
Авторитет Маслов, который снова попал в криминальную хронику, покончил жизнь самоубийством летом 2011 года. Ему было 54-года.
Александр был старшим семейного клана «Маслята», контролировавшего Куйбышевский район города. У «авторитета» обнаружили рак, и тяжелая болезнь могла стать причиной самоубийства.
Его нашли в 4 часа дня 23 августа работники принадлежащего ему свинокомплекса недалеко от Самарского резервуарного завода. Бизнесмен сидел на заднем сиденье своей «Нивы» в луже крови с ножом в груди и уже хрипел, задыхаясь. У Маслова были вскрыты вены на руке. Раненого довезли до ближайшей больницы, однако врачи спасти его не смогли.
В «Ниве» были найдены две предсмертные записки, но их содержание не раскрывается. Выяснилось, что за несколько минут до суицида Александр Маслов позвонил сыну и попросил его забрать себе автомобиль «Газель».
Последние 20 лет члены семьи Масловых — 50-летний Андрей, 48-летний Михаил, 47-летний Виктор и 61-летний Владимир, а также их 52-летняя сестра Алла Трунина — считаются «смотрящими» за Куйбышевским районом Самары. Здесь расположены крупные предприятия «Роснефти» и холдинга «Волгабурмаш», логистические терминалы и развязки, выводящие на чапаевскую и новокуйбышевскую промзоны.
В середине 1990-х годов Масловы при поддержке мордовского авторитета Миши Саранского изгнали из района представителей кавказских диаспор и стали здесь полноправными хозяевами. Основу их бизнеса до сих составляет фермерское хозяйство — сеть животноводческих комплексов в поселке 113-й км. Ранее «Маслята» лично проверяли качество всей продаваемой на их рынках сельхозпродукции и устанавливали цены на нее.
В 1996 году Александр Маслов даже ушел из суда во время оглашения ему приговора — «авторитета» судили за то, что он избил рабочего свинофермы, который разбил новую вазовскую «шестерку». После этого Маслов год числился в федеральном розыске, но спокойно жил в Куйбышевском районе.
Теперь Масловы сами или через доверенных лиц имеют долю в секторе розничной торговли и владеют сетью автостоянок. «Маслят» пытались привлечь за производство фальсифицированной водки, но они эту проблему решили. Считается, что семье также принадлежит рынок «Куйбышевский» на Пугачевском тракте. У Масловых есть и собственное охранное предприятие — ЧОП «Легион».
Несколько лет назад «Маслята» выкупили под родовое гнездо четырехэтажную сталинку на улице Фасадной. Сейчас это настоящий дворец, облицованный мрамором, оснащенный камерами наружного видеонаблюдения. Въезд во двор дома огорожен цепями, на первом этаже круглосуточно дежурит охрана.