В интервью газете Dienas Bizness прокурор отметил, что «этот вопрос остается открытым».
— В настоящее время в прокуратуре нет ни одного вакантного места обер-прокурора, и я не вижу возможности предлагать господину Майзитису более низкую должность, — пояснил Калнмейерс, добавив при этом, что «жизнь покажет… двери прокуратуры для господина Майзитиса не закрыты».
Также Калнмейерс подчеркнул, что после ухода Майзитиса актуальным стал вопрос о несовершенстве закона о прокуратуре, поскольку для генерального прокурора после ухода с должности в законе не прописаны никакие гарантии. По мнению кандидата на пост генпрокурора, этот вопрос необходимо решить в самое ближайшее время.
И о затягивании дел
— Есть случаи, когда рассмотрение дел «срывается» специально, — считает г-н Калнмейерс. — Чем больше в деле обвиняемых, тем больше возможностей тянуть время. Обвиняемые, к примеру, могут все по очереди болеть. Если обвиняемые поставили перед собой цель тянуть время, то это у них получается», — заявил кандидат в генеральные прокуроры.
В числе «долгоиграющих» дел — процесс о цифровом телевидении и дело мэра Вентспилса Айвара Лембергса, однако здесь, по словам Калнмейерса, нет умышленного затягивания.
— Что касается дела о цифровом ТВ, то в этой связи могу отметить добросовестность обвиняемых и их защитников – по крайней мере у меня возникло ощущение, что это одно из редких дел, где процесс идет именно так, как надо. Здесь проблема в другом – в обеспечении явки лиц, которые дают показания», — сказал он, добавив, что эта же проблема относится и к делу Лембергса.
Говоря об отчетах Госконтроля, Калнмейерс подчеркнул: прокуратура получает от ревизоров специфические документы. Они отвечают практике ревизоров, бухгалтеров, но не могут быть оценены юридически, в соответствии с Уголовным законом.
— Фактически, получив такие материалы, нужно проводить полную проверку, начиная с основания, — отмечает Калнмейерс.
— Создаются ситуации, что сообщается о том или другом нарушении, об этом напишет пресса, а нам проверку нужно начинать сначала. Поэтому и нет результата, которое жаждет общество — сегодня Госконтроль сообщил, а завтра утром виновные уже сидят за решеткой.