По мнению кандидата на пост генпрокурора Эрика Калнмейерса, это нормально и правильно, когда, избирая ответственных чиновников, страны ЕС объявляют голосование тайным.
«Я считаю, что это правильно. Объясню, почему. Если голосование за генпрокурора — я говорю об абстрактном кандидате — было бы открытым и стало известно решение каждого депутата, могла бы сложиться ситуация, что избранному генпрокурору пришлось бы при исполнении служебных обязанностей учитывать интересы какого-нибудь депутата или партии, представленной в Сейме», — отмечает кандидат в генпрокуроры.
«В этом, на мой взгляд, и заключается смысл закрытого голосования в демократическом государстве — чтобы генпрокурор не чувствовал себя перед кем-то обязанным. Чтобы не было основания для политических спекуляций о симпатиях и антипатиях генпрокурора», — говорит Калнмейерс.
Также он считает, что подписанное 300 прокурорами письмо в поддержку Майзитиса было основано на эмоциях, ведь сначала депутаты говорили, что проголосуют положительно, но после приняли иное решение.
Как сообщалось, 28 июня юридическая комиссия Сейма поддержала кандидатуру Калнмейерса на пост главы Генпрокуратуры.