— «Фарс» — это оскорблять три правоохранительных учреждения: KNAB , суд и Генпрокуратуру, — заявил г-н Калнмейерс. — Кто-то из депутатов сказал, что репутация Генпрокуратуры серьезно пострадала. Но где и от чего серьезно пострадала репутация Генпрокуратуры должны решать народ и избиратели. Я не считаю, что учреждению был нанесен какой-то урон.
По его словам, KNAB собрал достаточно информации, фактов и документов, чтобы было основание для начала уголовного процесса.
Он также отметил, что обыски проводили поспешно, поскольку появились сигналы об утечке информации. Первым из них стало сообщение Шлесерс 5-ого мая в программе LNT «900 секунд» о прослушках в гостинице R ī dzene . Проверка по этому делу уже завершилась. «Ни один иностранный дипломат и ни один представитель той или иной делегации прослушан не был, поскольку для этого не было оснований», — говорит генпрокурор.
Следующим сигналом о «сливе» информации был вопрос журналиста «Neatkarīgās Rīta Avīzes» (NRA) к представителям KNAB: не готовят ли они масштабную операцию в отношении трех лиц — Андриса Шкеле, Айвара Лембергса, Айнара Шлесерса. По словам генпрокурора, информация о готовящейся операции была в распоряжении трех организаций: суда, Генпрокуратуры и KNAB. «Мы проанализируем, откуда могла произойти утечка, однако практика показывает, что выяснить это удается крайне редко», — говорит генпрокурор.
Для справки
KNAB запросил в Сейме выдать разрешение на обыска по месту проживания депутата Айнара Шлесерса, а также по адресу, где он задекларировал свое место жительства.
Вчера этот вопрос был внесен в повестку дня Сейма. За проведение обыска проголосовали 35 депутатов, против были семь, 37 воздержались. Так что обыск жилья Айнара Шлесерса пока не состоится. До этого парламентская комиссия по мандатам, этике и заявлениям приняла такое же решение – борцам с коррупцией отказать .