Алексей Помельников – основатель и глава Ювелирной компании Алексея Помельникова. Фирма специализируется на изготовлении эксклюзивных изделий с бриллиантами ручной работы. Изделия можно заметить, например, у Владимира Путина, Валентины Матвиенко и Алексея Кудрина.
Алексей Помельников принимал участие в воссоздании Янтарной комнаты, преподавал основы художественной обработки металла в Мухинском училище, сотрудничал с Эрмитажем и Русским музеем.
Что пропало
Много лет Алексей Помельников покупал для своего собрания шедевры мастеров прошлых лет – прежде всего как примеры выдающейся ювелирной техники, на которых он мог обучать работников своей мастерской. Всего в коллекции было около 158 изделий из золота, платины и драгоценных камней.
Ещё около 243 экспонатов – изделия авторства самого Алексея Помельникова и других современных авторов. Более 50 изделий защищены патентами на имя ювелира.
Сколько стоит коллекция, точно сказать невозможно, так как оценка произведений ювелирного искусства абсолютной не бывает. По прикидкам Алексея Помельникова, сумма не может быть менее 500 миллионов рублей. Возможно – значительно выше.
Как пропало
Ювелир Помельников рассказывает, что в 2016 году он и его супруга Татьяна Соболь решили разойтись. Раздел имущества – дело щепетильное, поэтому Помельников предложил заложить коллекцию в хранилище, опечатать, а затем собраться и поделить на равные доли – чтобы избежать судебных тяжб и скандалов. Это и было сделано в июле 2016 года.
Хранилище находилось в одном из домов на Лиговском проспекте, там в нескольких квартирах, приобретенных на имя Татьяны Соболь, располагались мастерские и офис. До весны 2017 года Помельников несколько раз предлагал вскрыть хранилище, но понимания не находил. По его словам, супруга бесконечно находила отговорки. А он сам начал чувствовать себя чужим на собственном предприятии: число охраны выросло с двух-трех человек чуть ли не до десятка, и охранники не торопились исполнять его распоряжения. Не найдя другого выхода, ювелир обратился в полицию. Его заявление рассмотрели, следователь возбудил уголовное дело о самоуправстве и постановил произвести обыск.
Обыск провели. Обнаружили пустое хранилище и отсутствие не только коллекций, но и оборудования почти на 10 миллионов рублей (по сравнению со стоимостью и значимостью коллекций – мелочи).
Розыск
Следствие по делу Помельникова идет полгода. В августе 2017 года следователь установил, что имело место не самоуправство, а мошенничество, совершенное «неустановленными лицами».
Процесс о разводе и разделе имущества (местонахождение которого оказалось неизвестным) неспешно продвигается во Всеволожском городском суде – по месту регистрации супруги.
Что по этому поводу думает Татьяна Соболь – неизвестно. Услышав просьбу «Фонтанки» прокомментировать ситуацию, супруга ювелира пообещала ответить в течение часа, но так и не перезвонила.
Представляющий интересы Алексея Помельникова адвокат Кирилл Карамышев профессионально осторожен в формулировках:
«Всегда сложно представлять интересы одной из сторон в споре о разделе имущества супругов, особенно сложно, когда его, этого имущества, много. Я всегда приветствую цивилизованные способы разрешения любого спора. Моим доверителем в гражданском процессе были заявлены требования о разделе супружеского имущества, основанные на законе. К сожалению, после этого настоящий гражданский спор отяготился уголовным делом. Я уверен, что действиям всех причастных к мошенничеству в отношении имущества Алексея Помельникова лиц будет дана надлежащая оценка следствием, которое ведется в настоящее время, и судом, который в отношении этих лиц постановит законный приговор. Иные комментарии давать в настоящее время считаю недопустимым».
Источник: «Фонтанка.ру»