В российский город Кропоткино Краснодарского края семья Голубевых собралась еще в сентябре, о чем и сообщила даугавпилсским властям. Предоставила она им и документы о том, что в этом городе живет дедушка Вики и что там готовы Голубевых принять – саму Вику, ее 30-летнюю мать Светлану и ее отца Валерия.
Но уехать в срок Голубевым не удалось. И подводным камнем стал Сиротский суд, который до этого осенью прошлого года временно приостановил родительские права Светланы, потому что та, оставшись без работы, как и ее муж, начала злоупотреблять спиртным.
Светлана стала лечиться, посещать психолога. Но о своих материнских обязанностях она не забывала. Это отметили и в школе, где Вика проучилась всего две недели.
Тети из Сиротского суда забрали ребенка прямо с урока. В полдень они пришли в дом Голубевых, увидели накрытый стол, а на нем – спиртное. Светланы дома не было. Глава же семьи пояснил, что дает прощальный обед перед отъездом в Россию, а за дочкой, которая остается в школе в продленке до четырех часов пополудни, пойдут супруга с тещей. Тем не менее чиновники забрали девочку из школы сами и ни классный руководитель, ни социальный педагог, ни директор тому не помешали.
На этом, однако, приключения Вики не закончились. Увезя девочку из школы, ее передали на хутор приемной семье. Адреса представители Сиротского суда ни родителям, ни бабушкам не дали, навещать запретили. Позволили лишь принести одежду и оставить ее в здании суда. Но через две недели им все же разрешили 15-минутное свидание с дочерью.
Тогда и выяснилось, к примеру, что туалет в новом доме находится во дворе, а ночью все ходят на ведро, что об элементарных гигиенических процедурах для девочки приемная мать, в прошлом доярка, живущая без мужа, знать не знает.
Полторы недели Вика просидела дома, и только потом ее устроили в латышскую школу, чего она не хотела.
Беседуя обо всем этом с председателем Сиротского суда, услышали, что приемная мать, на попечении которой постоянно находится от 3 до 5 детей, за свои труды получает от самоуправления Даугавпилса 120 латов за ребенка и еще 80 латов от государства.
Публикацию о Вике в прессе прочитали в российском посольстве. Документы были оформлены в считанные дни. И Голубевы отбыли в Краснодарский край, где у отца Светланы собственный дом. Вика ходит в школу, директор которой присылал в Латвию гарантию того, что примет латвийку, несмотря на большой перерыв. Родители Вики получили обещанную работу. Все у них наладится. Дурную привычку Светлана оставила в Даугавпилсе.