Вчера перед судом предстал коротко стриженный молодой человек, с явными признаками наркотической зависимости. Конечно, не хочется обижать человека, вынося столь нелицеприятное мнение, но что еще должен подумать корреспондент, когда на достаточно прозаичный вопрос судьи, когда и где вы родились, подсудимый впал в глубочайшее раздумье.
После активного мыслительного процесса Евгений Иванов пояснил, что ему 21 год и родился он в Риге.
К 21 году, т.е. к полному совершеннолетию, Евгений подошел с таким багажом: 9 классов образования, никакой работы. На вопрос об основных занятиях Евгений указал:
— Помогаю маме.
Понятно: сидит на шее у мамы. Папы в таких случаях обычно нет.
Поиск работы парню, ясное дело, не облегчают и четыре зафиксированных факта нахождения под наркотическим опьянением.
И вот Евгений — перед судом за кражу штанов из «Ориго» фирмы Nike по цене 45 латов. Кража была совершена также в момент опьянения наркотическими веществами — в крови целый букет.
Судья интересуется:
— Раскаиваетесь ли вы, Евгений, в совершенном проступке?
— Да, раскаиваюсь, все из-за проклятых наркотиков.
— Что собираетесь делать с зависимостью?
— Собираюсь лечиться.
Тут, конечно, у нас с вами, уважаемый читатель, возникает вопрос: неужели желание освободиться от зависимости возникло только после четвертого наркоопьянения, зафиксированного полицией? Вот она, черта, после которой приходит осознание пагубности этой привычки? Может, не хватает жесткости реакции общества? Эти вопросы пока оставим без ответа.
Суд же вынес такое решение: Евгений получил работу — 150 часов общественно-полезного труда.