В таких историях потрясает только одно: стандартный приемы работорговца — отбирают паспорта, обещают золотые горы. За последние 15 лет в этом бизнесе мало, что поменялось. И доведенные экономическими проблемами до отчаяния девушки должны это знать.
Итак «стори» о секс-рабынях, одна из последних.
500 евро за билет в секс-рабство
Девушки — 20-летний Анастасия и Оксана решили ехать в Бельгию. Подписали контракт официанток на 3 месяца заплатили посреднице (кстати, школьной подруге) 500 евро и уже через сутки были на месте — в городке Хансель. Там их встречали турки — хозяин заведения Мемо со своими подручными. Ресторатор уселся между Настей с Олей на заднее сидение, чтобы они не смогли общаться.
— Первым делом он потребовал у нас паспорт, чтобы оформить бумаги у налоговиков. Но мы ничего ему не отдали. После этого я захотела выпрыгнуть на ходу из «легковушки».
Минут через десять машина въехала в город и подкатила к большому двухэтажному дому. Девушек завели внутрь — так начался бельгийский плен.
Настя с Оксаной попали в заведение к Мемо в самый разгар рабочего дня. Внутри за столиками сидели несколько десятков клиентов с девушками. Практически сразу же стало ясно, что рижанок с работой крепко надули. Подружек заставили работать на консумации.
— Деваться некуда, мы начали работать. Язык знали неплохо, поэтому с общением проблем не возникло. Единственно, что было неприятно — клиенты все время нас лапали: ручку то на колено, то на грудь положат.
Утром девушкам заплатили зарплату — каждой вышло где-то по сотне. В общем, они решили, что не все так плохо, и остались у Мемо.
В зуб за кебаб
В таком режиме подружки отработали три дня. На четвертый Оксане стало скучно сидеть взаперти и она решила выйти на улицу покушать в соседней с домом кебабной. Мемо поймал ее прямо у входа в это заведение и тут же посреди дня начал избивать ногами и руками.
— Мимо шли бельгийцы, но Мемо это несколько не волновало. Он бил и бил Ксюху. Потом девчонки нам рассказали, что местные в дела турок не лезут. Они просто их панически боятся. Плюс украинок, русских и других восточноевропеек там за людей не считают, — рассказывает Анастасия.
— Одну девушку из Житомира сутенер Мемо не оставлял ни на минуту без присмотра. И никаких денег она не получала. Потом ее вообще перепродали албанцам, — добавляет девушка.
Мама: «У меня все отлично!»
В итоге девушки поняли, что они для Мемо просто вещи. Каждодневная зарплата — средство чтобы их успокоить. Очевидно, что оставлять им наличность никто не собирался.
— Нам разрешали звонить домой, чтобы родные не подняли панику и не обратились в полицию. Звонили в присутствии помощницы Мемо, чтобы он был уверен, что мы никуда не пожаловались. Я немного поболтала, а в конце беседы сказала «Мама у меня все отлично!»
Еще в Риге Настя с мамой договорились, что эта фраза будет означать, что дочь попала в крупные неприятности. Но где точно находилась ее дочь она не знала, поэтому из борделя Насте с Оксаной пришлось выбираться самостоятельно.
— Мне повезло в меня влюбился другой авторитетный турок. Он занимался кокаином и держал подпольное казино. Мемо должен был ему много денег, поэтому Юсуфу удалось договориться с ним, чтобы он нас отпустил нас с ним погулять.
Вербовщица ушла в бега
Когда девушки оказались в городе, они оторвались от Юсуфа. Взяли такси и поехали в аэропорт. Деньги по Western union выслала мама. В Ригу подружки вылетели ближайшим рейсом и тут же позвонили вербовщице, которая отправила их Бельгию.
— Вы еще живы? — единственное, что они услышали в трубке.
После этого «золотая рыбка» вербовщицы замолчала. По известным девушкам адресам она не появлялась. Очевидно, что она просто скрылась, для того чтобы избежать сурового наказания по статье — «торговля людьми».
Комментарий полиции
Начальник отдела «по борьбе с работорговлей» Артур Вайшля отмечает:
— В целом вербовщики стали сейчас осторожней. Они предпочитают честно рассказывать, что ждет человека за границей. Если человек знает, что едет заниматься проституцией, то тогда наказание для вербовщика будет мягче.
Четвертая часть 165 статьи Уголовного закона — «отправка для сексуального использования с согласия лица» предусматривает сроки от 6, а не от 10 лет лишения свободы. В этом году полиция уже начала 15 криминальных процессов по этой статье. За работорговлю в 2009 г пока никого не привлекли.
— Но вероятность попасть в секс-рабство по прежнему существует. Для того чтобы максимально обезопасить себя девушкам стоит доверять только лицензированным фирмам. Информацию о компаниях занимающихся трудоустройством за границей можно получить в Государственном агентстве занятости. q