Все трое задержанных мафиози принимали участие в сходке в Риме, на которой был вынесен «смертный приговор» Усояну.
28 октября итальянские коллеги проинформировали МВД РФ о том, что в пригороде Рима были задержаны семь человек, трое из которых имеют статус «воров в законе» — Георгий Гурчиани (Гия Сван), Ираклий Пипия (Ика Сухумский), Роин Углава (Матевич). Карабинеры провели операцию в конце прошлой недели, действуя по запросу бельгийских полицейских. Последние обвиняют всех семерых задержанных в нападении в 2011 году на «законника» Давида Озманова (Дато Краснодарский) и его знакомого «авторитета» Романа Манукяна.
Разборка в баре
По версии Европола, в августе 2011 года клан Тариела Ониани (Таро) собрался на сходку в Риме. Сам Таро в это время уже сидел в российской тюрьме, и мероприятие проводил его ближайший сподвижник Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский). Во время встречи гангстеры обсуждали конфликт с кланом Аслана Усояна (Дед Хасан). Мафиози выяснили, что в тот момент в Бельгии находились два видных представителя клана конкурента – Давид Озманов и Роман Манукян. Прямо на сходке было решено расправиться с ними. Сразу по ее окончании 15 гангстеров купили билеты на самолет и отправились в страну Бенилюкса. Дато Краснодарского и его приятели нашли в одном из баров и напали на них. Озманов и Манукян получили множественные ножевые ранения, но выжили.
Изначально бельгийские полицейские подозревали, что имела место обычная пьяная драка в питейном заведении. Позже выяснилось – они столкнулись с «разборками» гангстеров из бывшего СССР.
Только в октябре 2013 года были установлены имена всех нападавших, после чего Бельгия направила запрос на их задержание в Италию.
Стоит отметить, что Георгий Гурчиани, Ираклий Пипия и Роин Углава находились в Риме под подпиской о невыезде. В мае 2013 года Европол провел масштабную операцию против участников клана Ониани-Джанглвеладзе, были задержаны несколько десятков человек, в том числе Гия Сван, Ика Сухумский, Матевич. Однако потом их выпустили с обязательством не покидать пределы Италии. Мераб Джангвеладз был взят под стражу в Венгрии, сейчас решается вопрос о его экстрадиции в Рим.
Клановые войны
Покушение на Озманова стало продолжение криминальной войны между двумя мафиозными кланами. Еще в 2006 году возник конфликт у двух влиятельных «законников» — Тариела Ониани и Лаши Шушанашвили (Лаша Руставский). Они не смогли мирно договориться о том, кто временно будет управлять гигантской бизнес-империей другого мафиози — Захария Калашова (Шакро молодой), который в 2005 году был арестован властями Испании. Стороны не могли признаться, что ссора возникла по финансовым мотивам, поэтому стали обвинять друг друга в нарушении воровской этики. На одной из сходок Лаша и Таро в лицо начали оскорблять друг друга, заявлять о причастности оппонента к правоохранительным органам и т.д. Дело чуть было не закончилось дракой. После этого помирить мафиози уже было невозможно.
В результате значительная часть «воров в законе» разделилась на два противоборствующих лагеря – тех, кто поддерживает Таро и тех, кто поддерживает Лашу. В числе последних был и самый влиятельный на тот момент «законник» Аслан Усоян, который тоже вступил в конфликт с Ониани.
Летом 2008 года Таро попытался провести на Пироговском водохранилище масштабную сходку своих сторонников, участников которой задержали сотрудники ГУ МВД по ЦФО. Клан Лаши и Деда Хасана всех «воров в законе», присутствовавших на мероприятие, записал в число врагов и объявил на них охоту.
Так, в 2009 году Руставский узнал, что в Голландии находятся двое участников сходки на водохранилище – Георгий Гурчиани и Ираклий Пипия. В эту страну из Испании тут же выехала группа гангстеров, в том числе брат Лаши Кахабер Шушанашвили, Звиад Дарсадзе и, по некоторым данным, Давид Озманов. Мафиози избили Гию Сана и Ику Сухумского и объявили, что они больше не являются «ворами в законе».
Шанс отомстить у Гурчиани и Пипия появился в 2011 году, когда Озманов приехал в Бельгию.
Как считают итальянские полицейские, эта криминальная война стала и мотивом убийства Деда Хасана.
По версии карабинеров, 18 сентября 2012 года Мераб Джангвеладзе в очередной раз собрал ближайших сподвижников в Риме. Среди участников мероприятия были те же Пипия, Гурчани и Углава. «Воры в законе» в первую очередь обсуждали свой затяжной конфликт с кланом Деда Хасана. Тогда же, по данным итальянской полиции, состоялся сеанс телефонной связи Мераба и Таро. Джангвеладзе сообщил Ониани, что «законники» решают, как быть с Усояном. На это Таро, согласно записям карабинеров, отреагировал коротко: «Аннулируйте его и все проблемы исчезнут». В Италии полагают, что именно после этой беседы на сходке и был вынесен смертный приговор Деду Хасану. В январе 2013 года он был застрелен снайпером в Москве.