— Сидели как-то, мне позвонили литовцы и сказали, что пришло время тусоваться. Дело в том, что они до этого взломали бар, поэтому искали кого-то, кто сможет с ними выпить. Много выпить, — начал рассказ Каспар.
Зачинщики – прибалтийские братья
И сами литовцы, и приглашенные решили разделить досуг. Трое латышских парней и одна девушка думали, что бар заброшен. Но позже выяснилось, что у заведения всего лишь закончилась лицензия на торговлю, поэтому он временно был закрыт.
— Мы приехали туда, начали развлекаться, пили все, что попадалось. Половину выпили на месте, половину – унесли с собой. Потом литовцы куда-то пропали, а мы уснули. Утром Мартиньшу стало плохо, он ушел за героином, — продолжает Каспар.
Остальные после пробуждения продолжили выпивать в помещении заброшенного бара, пока в окно не постучали полицейские.
— Нет, они и до этого приезжали, но мы им сказали, что здесь сквот, и они уехали. Мы думали, на этом все решилось.
«Клиенты бара» стражей правопорядка внутрь не пустили, поэтому полицейские взломали двери и всех арестовали.
— Думал, мне ничего не будет, меня же просто пригласили, — оправдывается Каспар.
Дотусовались: ущерб в 30 тысяч фунтов и тюрьма
В то время Мартиньш, сидевший «на игле», очередной дозой наркотиков «поправил» здоровье и решил вернуться к друзьям. Там его и встретила полиция.
— На меня кто-то указал, дескать, я тоже тут вчера был. Я не отрицал, но сказал, что всего был каких пять минут – посмотрел, что тут творится, и ушел. Полиция меня обыскала, но ничего не нашла. Найди они хоть одну бутылку из бара – тоже бы арестовали.
А Каспара с еще одним другом и подругой из Латвии вместе с неким литовцем доставили в участок, где они два дня ждали суда.
Затем, по словам Каспара, их ожидал сюрприз:
— Потом суд нам объявил, что мы нанесли ущерб в 30 тысяч фунтов (24 600 латов). Адвокат нам советовал во всем сознаться, тогда нас отпустят. Мы, трое латышей, так и сделали. А литовец сказал, что невиновен, и его отпустили.
Каспара до следующего суда поместили в Брикстонскую тюрьму.
В тюрьме кормят, как в ресторане
Латвийский арестант делится впечатлениями:
— В камерах там сидят по двое. Утром разрешают выйти погулять, а также можно посещать курсы – каждый урок стоит один фунт. На заработанные деньги в тюремном магазине можно купить сигареты и другие товары.
В памяти мужчины осталось великолепное питание заключенных:
— Там есть все – курица, мясо, пицца, сладкое. Каждую неделю могли сами составлять меню и выбирать, что мы хотим есть. А по пятницам и субботам давали более дорогие блюда.
На вопрос, оказывали ли в тюрьме физическое влияние на заключенных, авантюрист Каспар ответил сразу:
— Нет-нет, это же не Латвия, хотя там я не сидел. Тут драться нельзя, если заметят – будешь дольше сидеть, а так можно выйти раньше срока. У меня как-то был конфликт с надзирателем, который присвоил мои сигареты. Я назвал его вором, был скандал, так он потом еще извинился и отдал сигареты.
До суда – на свободе
В общей сложности Каспар провел в заключении два месяца. Но сейчас до следующего судебного заседания он гуляет на свободе – выпустили за хорошее поведение.
О заключенных он вспоминает следующее:
— Вроде, говорили, что в тюрьме был один мой земляк, но мы не пересекались. Там почти одни румыны и англичане сидят. А еще литовцы и поляки – за драки, хулиганство, кражи. Третий этаж всегда был закрыт. Нам рассказывали, что он для педофилов. Вместе с другими их никогда не выпускали, иначе началась бы заваруха.
Про наркотики и алкоголь подданный Латвии вспоминает следующее:
— Мы там не «прописались» же еще, поэтому ничего не употребляли. А вообще достать можно, да. Там бартерная система – поменять можно что угодно.
Совсем скоро над нашими соотечественниками состоится второй суд, на котором решится их судьба...