Сегодня г-же Лешинской пришлось предстать перед судом по факту заведомо ложного сообщения присяжному нотариусу (299-я статья УК).
Адвокат: «Дочь просто не знала про завещание!»
Итак, на скамье подсудимых 68-летняя пенсионерка Илона Лешинская. В 2005 году умер ее близкий человек – пожилая мама.
Из письменных показаний дочери Илоны – Мариты Калеи от 2007 года:
– После смерти бабушки нам осталось наследство, которое мы должны были поделить поровну. Но мама сначала поменяла нотариуса, а потом обманула его, сказав, что других наследников нет. Все наследство в виде недвижимости она получила сама.
В суде не прозвучали подробности семейных отношений этой семьи, однако совершенно очевидно: о теплых родственных чувствах здесь говорить не приходится.
– Как вы могли утаить от нотариуса, что у вас есть дочь и внучка? – задает вопрос судья Ошиня.
– Я ничего не утаивала. Я просто подумала, что имели в виду прямых родственников. А ни брата, ни сестры у меня нет. Об этом я и сказала. А еще я никакого завещания до этого не видела. Я догадывалась, что оно, вроде, было, но хранилось у Мариты.
– Что сейчас, спустя несколько лет, с тем наследством?
– В 2008 году мы его разделили и я выплатила дочери половину его кадастровой стоимости.
– Видите, все хорошо закончилось, — вступилась за свою клиентку адвокат Лешинской. – Тут еще надо посмотреть, кто виноват на самом деле и не подал вовремя документы. Да, Марита слишком поздно принесла официальное завещание. Моя подзащитная его не прятала, она просто о нем не знала. Я считаю, что ее вина не доказана.
Прокурор: «А зачем она сменила нотариуса?»
– Илона Лешинская своей вины не признает, хотя она очевидна – женщина сама подписывала бумаги у нотариуса. А до этого она намеренно сменила нотариуса, скрыв от него имена других наследников. Официально были составлены и подписаны документы о принятии наследства. Я прошу признать обвиняемую виновной и назначить ей наказание в виде штрафа в 3 минимальных месячных зарплаты.
Таково было мнение прокурора Кронберги.
Промежуточный финиш
Суд предоставил г-же Лешинской последнее слово:
– Я не виновата, я ничего не скрывала. Даже не понимаю, почему был начат этот уголовный процесс. Неприятно, что все так вышло.
Свой вердикт судья Ошиня озвучила вчера утром: Илона Лешинская признана виновной и её назначен штраф в виде всего двух минимальных зарплат.