Страницы:
Девяностые: младший партнер Мясника
Игорь Кулев (A.F.I.)
4 июня 1999 год, утро, 10.00. Криминальный авторитет Игорь Кулев идет выгуливать свою собаку — английского бульдога. Киллеры его настигли на лестнице, между 2-м и 3-м этажами, и открыли огонь в спину. Стреляли из двух «стволов» (из ПСМ) и в упор — на рубашке покойного даже остались следы порохового огня и оружейного масла. Получив четыре пули, Кулев упал на лестницу лицом вниз. И тогда был сделан пятый выстрел — классический контрольный в затылок.
Это был его 9-й день на свободе с чистой совестью. Его как раз оправдали за вымогательство, выбивание долгов и т.д.
Одним потерпевшим на этом громком процессе был Гатис Сакнитис. По версии заявителя, он завязал деловые отношения с Кулевым еще в начале 1996 года, одолжив у него 2000 долларов. Однако, по словам Сакнитиса, чем лучше обстояли его дела, тем жестче становился контроль бригадира над его бизнесом.
Не желая платить дань И.Кулеву, Сакнитис решил скрыться. За это его избили, а позже взяли в заложники. В саласпилcском заточении Сакнитис провел больше недели, его резали ножом и приковывали наручниками к батарее. По свидетельству жены, убежать ему помог лишь случай.
Однако суд признал показания супругов Сакнитисов ложными и недоказуемыми. И оправдал обвиняемых по этому эпизоду.
Как сложилась бы судьба заявителя Сакнитиса, если бы Мясник остался жив? Тут можно только гадать.
Гатис и Эвия Сакнитисы (Kas Jauns)
Нулевые: на белом Bentley Continental
На пике цен на недвижку Гатис Сакнитис утверждал, что был долларовым миллиардером. На тот момент предпринимателю принадлежало 4253 га земли.
Характерный штрих к портрету: о своих «коллегах» по списку миллионеров покойный отзывался весьма высокомерно. «Почти все они могут только языком молоть, а как доходит до сделок, так оказываются фуфлыжниками и труболетами», — в частности говорил он (стилистика оригинала сохранена — авт.).
Отметим и такой момент: интервью он давать любил. Фотографироваться тоже. Белый смокинг, белый «Бентли», супруга в бриллиантах — таковы его фотографии середины нулевых.
Чуть позже, когда пузырь уже начал сдуваться, в глянцевой прессе появились сообщения об арестованных драгоценностях Эвии Сакните — на общую сумму 1 млн латов, писали даже про «ведро золотых часов». Однако в разговоре с нами Гатис Сакнитис все это отрицал.