28 Февраля 2021 13:57
Новости
  9:24    18.2.2021

Гулбис от Tet получил почти миллион евро, возможно, половину - за уход

Гулбис от Tet получил почти миллион евро, возможно, половину - за уход
Бывший председатель правления телекоммуникационной компании "Tet" Юрис Гулбис в прошлом году получил от предприятия 965 626 евро, большую часть которых, вероятно, составила компенсация за уход с должности, свидетельствует поданная Гулбисом в Службу государственных доходов (СГД) декларация должностного лица, а также декларации прошлых лет.
В "Tet" пока это не подтвердили.

Согласно данным деклараций, в предыдущие годы его зарплата составляла примерно 400 000 евро в год. В 2019 году Гулбис за работу в "Tet" получил 409 569 евро, в 2018 году - 381 929 евро, в 2017 году - 389 499 евро, в 2016 году - 313 242 евро, в 2015 году - 503 825 евро, а в 2014 году - 392 029 евро.

Уходя с должности, Гулбис также в прошлом году задекларировал страховое возмещение в размере 4528 евро от "BTA Baltic Insurance Company", выплату от Государственного агентства социального страхования в размере 1477 евро и субсидии от Службы поддержки села в размере 1201 евро. 

Согласно декларациям, Гулбис владеет автомобилем "Toyota RAV4" 2020 года и арендует две квартиры. Когда Гулбис покинул свой пост, ему принадлежали также акции компании "JDKML" номинальной стоимостью 10 001 евро.

У Гулбиса не было задекларированных сбережений наличными деньгами, 57 487 евро хранились в закрытом пенсионном фонде AО "Pirmajs slegtajs pensiju fonds", еще 6365 евро - в "Swedbank" и 500 евро - в "SEB banka".

Как сообщалось, 4 декабря прошлого года акционеры "Tet" решили снять Гулбиса с должности в связи с предъявлением ему обвинения в возможном участии в мошенничестве при внедрении цифрового телевидения.

В чем их подозревают

Прокуратура обвинила председателя правления Tet Юриса Гулбиса и еще четырех лиц в возможной причастности к мошенничеству при внедрении цифрового телевидения, оценив причиненный предприятию ущерб в 7 585 533 евро, сообщила ранее программа TV3 Nekā personīga.

Переход на цифровое телевидение был запланирован еще 20 лет назад, когда премьер-министром был Андрис Шкеле. Следователи считают, что это был проект с целью получения нечестной прибыли. Ключевой компанией проекта стала зарегистрированная в Лондоне компания Kempmayer Media Limited, которая оказалась компанией почтовых ящиков с тайными офшорными владельцами. Как отмечается в передаче, дело было возбуждено в 2003 году, и на скамейке подсудимых сидело 20 человек, в том числе бухгалтер семейного бизнеса Шкеле Гарри Кронгорн.

В передаче подчеркивается, что это начало того, что, по мнению прокуратуры, можно считать второй аферой проекта цифрового телевидения. Kempmayer удалось потратить деньги на оборудование для цифрового телевидения, которое стояло на таможенных складах в Латвии с 2003 года, но позже было установлено в тестовом режиме на башне Закюсала. Передатчики Kempmayer и головная станция вместе с долгом Шкеле были куплены компанией, возглавляемой Гинтарсом Кавацисом. Согласно передаче, чтобы окупить миллионы, потраченные Шкеле, и чтобы прежние показатели приносили доход, компания Кавациса Hannu Digital должна была внедрить цифровое телевидение или стать партнером, поэтому в 2008 году было налажено сотрудничество с Lattelecom (сейчас компания Tet), которым тогда также руководил Гулбис.

Lattelecom вместе с компанией Hannu Digital выиграла тендер, организованный Министерством транспорта на внедрение цифрового телевидения. Сделка была подвергнута сомнению в 2009 году Государственным контролем, который подчеркнул, что тендер был специально организован таким образом, что без конкретной коммерческой компании не обойтись.

Отчет Государственного контроля поступил в KNAB. В 2010 году было возбуждено уголовное дело, в котором оценивалась не только законность самого конкурса, но и действительность заключенных позже контрактов. После смены трех следователей дело не развивалось до лета этого года, но в августе прокуратура предъявила первые обвинения.

В ходе расследования выяснилось, что Lattelecom планировал выплатить Hannu Digital 15 миллионов евро через десять лет, но эта сумма в несколько раз превышала стоимость оборудования, принадлежащего Hannu Digital.

В договоре с Hannu Digital было сказано, что с 2010 года на ближайшие восемь лет компания будет получать долю в 22% от всей прибыли Lattelecom, которую компания получает от вещания в цифровом формате в Латвии. Однако, как отмечает передача, в Рижском регионе вещание не планировалось.

В ходе расследования прокуратура установила, что Hannu Digital все же не получила все запланированные 15 миллионов евро, потому что в 2014 году был новый тендер и Латвийский государственный центр радио и телевидения (LVRTC) сам обеспечивал вещание в Рижском районе, но через несколько лет размер убытков для Lattelecom составил 7 585 533 евро.

Прокурор отметил, что Гулбис, как глава Lattelecom, участвовал в переговорах по сделке, был проинформирован о переговорах, проведенных другими его подчиненными, и был проинформирован о ходе всего проекта, соответственно, "его роль была значимой". Гулбис обвиняется в участии в мошенничестве в особо крупном размере.

Вскоре после сюжета Tet сделал заявление для СМИ, в котором подтвердил, что председатель правления Tet и директор юридического департамента также были обвинены в уголовном деле, возбужденном в 2010 году.

Tet подчеркивает, что обвинение было сделано в связи с тендером на внедрение программ цифрового наземного телевидения 12 лет назад. "По результатам конкурса, организованного Министерством транспорта в 2008 году, Кабинет министров одобрил Lattelecom в качестве исполнителя цифрового телевещания в Латвии в начале 2009 года. Lattelecom успешно выполнил взятые государством обязательства. Рекордными темпами до лета 2010 года компания, успешно завершив переход на цифровое телевидение, без государственной финансовой поддержки обеспечивала как бесплатное эфирное вещание, так и современную услугу платного телевидения на всей территории страны, а также деятельность по информированию общественности. Проект был завершен в конце 2013 года, обеспечив компанию цифровым вещанием через тендер и в последующий период", - Tet отрицает какие-либо нарушения в этом проекте.

"Удивительно, что такие обвинения были сделаны более чем через десять лет, учитывая, что до сих пор ни одному из должностных лиц или сотрудников компании не был присвоен статус подозреваемого или обвиняемого, а компания предоставила следственным органам всю запрошенную информацию", - говорится в заявлении Tet.

Прокуратура также попросила Tet оценить, согласна ли она быть потерпевшей по этому уголовному делу.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Комментарии

Комментарии