Кроме того, с подсудимого должны взыскать компенсацию за моральный вред: 2 500 евро в пользу Ливая Амарейна и 2000 евро - в пользу его спутника.
Этот приговор стал первым в Латвии случаем, когда гомофобное нападение было официально признано преступлением и наказано по закону, - сообщил Латвийский центр по правам человека.
Однако решение суда еще может быть обжаловано в апелляционной инстанции.
"Сначала попросил телефон позвонить"
Обвинение было предъявлено Эльдару З., которого обвинили в хулиганстве с нанесением телесных повреждений.
Как сообщали ранее представители Госполиции, инцидент произошел 4 мая 2023 года в Даугавпилсе. Обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, встретил Ливая Амарейна и его друга, которых ранее не знал.
Он попросил у них телефон для звонка. Однако, поняв, что молодые люди принадлежат к ЛГБТ-сообществу, мужчина начал оскорблять потерпевших из-за их сексуальной ориентации.
Как позже рассказывал журналистам и в соцсетях пострадавший, сначала мужчина даже поблагодарил парней за помощь, после чего выразил обеспокоенность их безопасностью. В это время подъехал его друг на электросамокате, и началась уже открытая агрессия: первый мужчина начал обзывать, а потом избивать Ливая, а второй в это время запугивал его друга, чтобы тот не вызвал полицию.
Амарейн получил несколько ударов по лицу, но сбив его с ног, нападавший продолжил избиение.
Покидая место преступления, он встретил еще одного представителя ЛГБТ и также ударил его по лицу.
Нюансы следствия
Поначалу избитый получил постановление Государственной полиции о прекращении уголовного дела, в котором говорилось, что
действия нападавшего в ходе конфликта не были направлены на грубое нарушение общественного порядка и спокойствия.
Агрессивное поведение нападавшего якобы было спровоцировано в ходе конфликта внезапным развитием взаимных неприязненных отношений, которые, в свою очередь, были спровоцированы непреодолимыми противоречиями между сторонами по вопросу о сексуальной ориентации.
Однако это решение было обжаловано в прокуратуре, и в итоге дошло до суда.
Антон Городницкий, "Сегодня"