За примерное поведение мафиозо наградили переводом в колонию-поселение, где он будет «досиживать» 8-летний срок заключения.
Дракон стал примером для заключённых
До сих пор Радик Юсупов отбывал наказание в исправительной колонии общего режима N3 в Пановке, пишет газета «Вечерняя Казань». Но даже там лидер киллеров пользовался поблажками, выраженными в «облегченном режиме».
Как пояснили в управлении ФСИН по Татарстану, облегченные условия содержания в колонии общего режима отличаются от прочих и числом разрешенных свиданий с родственниками, и даже обстановкой. «В некоторых учреждениях в помещениях отряда облегченного режима даже кровати установлены не в два яруса, а в один. Решение о переводе осужденного на облегченные или строгие условия принимает комиссия по социальным лифтам», — говорит пресс-секретарь УФСИН по РТ Инга Мазуренко.
Судя по характеристикам и благодарностям, поступившим в суд, за полгода пребывания в колонии Дракон стал примером для остальных осужденных: вел себя «безупречно», относился к труду добросовестно, а еще посещал «мероприятия воспитательного характера» и принимал «активное участие в жизни отряда».
При рассмотрении ходатайства о послаблении режима Юсупову представитель обвинения занял нейтральную позицию, оставив этот вопрос на усмотрение суда. В итоге 2 июля судья Иван Алексеев вынес постановление о переводе осужденного в колонию-поселение. Прокуратура это решение не оспаривала, и оно вступило в законную силу.
Из назначенных судом восьми лет Юсупов не успел отсидеть и треть. Однако формально все правовые нормы соблюдены, так как закон предусматривает переведение осужденного в колонию-поселение, если он отбыл за решеткой четверть отмеренного срока.
Бандитский холдинг
Конгломерат банд «Севастопольские» был создан Ленаром Речаповым, который первоначально являлся главарем казанских ОПГ «Слобода» и «Борисково». Позднее он проживал с семьей в московской гостинице «Севастополь», являясь одним из ее учредителей. Там же летом 1992 года и возникло одноименное межрегиональное преступное сообщество, объединившее больше двадцати различных банд и бригад гангстеров.
В частности, к «Севастопольским» примкнули казанские группировки «Низы», «Грязь», «56-й квартал», «Бригада «Ильфатея», «Чайники» и другие.
Целью «бандитского холдинга» стало устранение конкурентов в криминальном мире. Главным соперником «Севастопольских» оказалась группировка «Жилка» во главе с Хайдаром Закировым по прозвищу Хайдер. Также противниками Речапова и его приспешников стали члены бригады «Новотатарские» и другие банды.
Конфликт разразился из-за борьбы за сферы влияния и источники дохода. В частности, противоборствующие кланы хотели «крышевать» Казанский ликеро-водочный завод.
«Севастопольские» тщательно организовывали убийства конкурентов: «на дело» они выходили по 6-7 человек и зачастую использовали форму сотрудников милиции. Жертв непременно добивали контрольными выстрелами, а свидетелей не оставляли в живых. В арсенале группировки имелось различное оружие и значительное количество боеприпасов: бандиты использовали автоматы, карабины, пистолеты-пулеметы, винтовки. Также у них найдены граната Ф-1, несколько взрывателей, устройства для бесшумной и беспламенной стрельбы.
6 октября 1995 года «Севастопольские» попытались устранить своего главного врага, на которого они устроили засаду в Северной столице. Тогда член группировки Андрей Баринов по прозвищу Барин расстрелял Хайдера и его охрану из автомата Калашникова прямо в кабине лифта в доме N128 по проспекту Энгельса. Двое телохранителей, прикрывшие собой босса, погибли, но сам мафиозо спасся. Год спустя «Севастопольские» все же убили Хайдера выстрелом из снайперской винтовки.
В 1998 году тот же Барин помог «56-му кварталу» организовать в Казани покушение на лидера конкурирующей банды «Савинка» по прозвищу Хомяк. Обвиняемый привез из Москвы взрывное устройство и снайперскую винтовку. Однако план ликвидации Хомяка провалился: устройство, прикрепленное к днищу его машины, не сработало, а сам он, узнав о заговоре, скрылся из города.
После смерти Речапова в феврале 1995 года банду, согласно данным правоохранительных органов, возглавили Рустем Сайманов по прозвищу Сайманчик, Зуфар Утяганов и Владимир Моисеев по прозвищу Моисей.
Осенью 2011 года 47-летний Моисей получил на удивление мягкий приговор — 8 лет колонии за пять убийств. При этом суд учел наличие у обвиняемого троих детей, частичное признание, положительные характеристики, а также его благотворительную деятельность. В отношении еще нескольких членов группировки уголовное дело было прекращено