На просьбу прокомментировать высказывание бывшего заместителя руководителя KNAB Алвиса Вилкса, заявившего, что существование бюро находится под угрозой, Калнмейерс предложил «не поднимать бурю в стакане с водой».
— Кто им угрожает? Если отдельные политики и адвокаты выразили свое мнение, то это остается их мнением. Не вижу оснований для реальных угроз существованию бюро. Каковы они? Ну нет таких. Есть попытки настроить общественное мнение и поднять панику, — заявил он.
По его мнению, проблемы KNAB коренятся в нехватке профессионализма в управлении — как у недавно уволенного Сеймом руководителя Бюро Нормунда Вилнитиса, так и у его предшественника.
— По-моему, этот пост все же должен занимать профессионал с опытом оперативной работы и, желательно, с опытом руководящей работы, — сказал он.
Работу Вилнитиса он оценил тремя баллами по десятибалльной шкале, не считая при этом, что Вилнитис сознательно хотел развалить KNAB.
— Если бы мы констатировали действия, свидетельствующие о намеренной противоправной деятельности, то эти действия были бы уже уголовно наказуемыми, — отметил он.
По поводу выбора нового руководителя KNAB Калнмейерс вновь подчеркнул, что нужно провести конкурс. Нынешний порядок проведения выборов главы KNAB ему кажется неверным.
— В случае с KNAB выбирают одного человека, после чего продвигают его вперед. Могу сказать то же самое и в отношении генпрокурора, то есть себя. Выдвигает председатель Верховного суда, и я сам испытал, как это бывает, когда возникает неверие, что этот человек является единственным кандидатом, и непонятно, почему именно он, а не кто-то другой, и почему нет возможностей выбора. Мы сами готовим поправки к закону о прокуратуре, согласно которым должно быть несколько кандидатов, — отметил он.
Для справки
Сейм Латвии в четверг сместил начальника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Нормунда Вилнитиса с занимаемой должности.
Возглавляемая генпрокурором Эриком Калнмейерсом комиссия по оценке соответствия Вилнитиса занимаемой должности пришла к выводу о наличии оснований для его отставки, поскольку Вилнитис систематически допускал нарушения закона.