«Они — Гунар Кирсонс и Иева Плауде-Релингере — успешно работали 20 лет. Моя ситуация немного отличается. Но, если всех нас сложить вместе, наша общая большая ошибка была в том, что все мы ориентировались на стабильный рост. Это означает, что мы не вели себя как экономные немцы, не откладывали часть активов безопасным, ликвидным образом. Они могли бы сохранить ситуацию», — рассказал Гайлис в интервью Neatkarīgā Rīta Avīze.
По словам экс-политика, он считает себя авантюристом. «Мне хочется идти вперед, деньги меня не интересуют. Меня интересует движение. Гунар тоже «попал» не на общественном питании, а на недвижимости. У Иевы также был большой сегмент рынка недвижимости», — сказал он.
Гайлис признал, что многие латвийские предприниматели не рассматривают развитие в перспективе 10—20 лет. Однако в этом виновата и государственная политика.
«Почему бизнес в области с имуществом по сути стал нечестным? Потому что часть предпринимателей действовала как частные лица. Их вообще официально не облагали налогами… Введение налогов удалось затянуть на три-четыре года. Профессиональные девелоперы, начиная с Шинса, кричали об этом. Я тоже говорил, что от этого просто раздувается пузырь, снежный ком. Государственная политика нанесла большой ущерб процветающей отрасли», — сказал Гайлис.