Инга своей Subaru пользуется редко. А даже когда пользуется, гнать на пределе не любит. Но 23 марта она получила протокол о том, что нарушила спорость 8 марта в 9.24.
—— Самое интересное, что в этот день я была дома, у телевизора. Машина стояла в гараже, и никто на ней не ездил, — говорит дама.
Инга в это совершенно уверена, так как ключи от гаража есть только у нее и никто их в тот день не брал. У мужа — своя машина.
Зато она вспоминает другой случай. 16 марта по пути из Риги в Каугури, где стоял радар, ехала другая машина. Очень быстро.
— Мне и другим водителям пришлось взять в сторону, чтобы пропустить этого водителя. Моя скорость была примерно 52 км в час, — вспоминает Инга.
Возможно, радар фиксировал нарушение именно этого «гонщика», но в кадр попала задняя часть Ингиной Subaru. Теперь же ей как-то придется доказать, что 8 марта она никак не могла превысить скорость.
Представитель полиции Синтия Вирсе предложила Инге оспорить решение, что можно сделать в течение месяца после его принятия. По словам г-жи Вирсе, жалуются на фоторадары часто, но большая часть обращений необоснованна. Обычно причина жалобы в том, что нарушил один человек (водитель машины), а штраф прислали другому — (владельцу). Тогда оспаривают штраф владельцы авто. Но полиция напоминает: в таких случаях писать жалобу должен именно водитель. В противном случае жалоба объявляется необоснованной. Еще один миф, связанный с фоторадарами, который становится основой для обжалования, — на фото должна быть только одна машина. Г-жа Вирсе говорит: это не так. Главное, чтобы машина на фото была, а попали ли в кадр другие транспортные средства — это не столь важно.