Чтобы предприятие было признано фиктивным, оно должно соответствовать хотя бы одному из трёх критериев:
Предприятие не ведёт хозяйственную деятельность
В стране, в которой оно зарегистрировано, не обязательно подавать финансовые отчёты
У предприятия просто физически нет помещений, где вести хозяйственную деятельность
Вот этот последний критерий Минфин предлагает не брать в расчёт. То есть, по сути, не имея офиса, предприятие сможет работать — и местные банки будут продолжать обслуживать его счета.
«Возможно есть небольшие компании, которым действительно не нужно помещение, чтобы работать. Таким образом мы защитим, к примеру, стартапы. Но при этом они должны быть зарегистрированы в Латвии. Потому что Латвия — требует предоставлять финансовые отчёты. Но вообще, конечно, теперь нужно следить, чтобы все подставные компании резко не стали регистрироваться в юрисдикции, где требуют отчётности», — заявила министр финансов Дана Рейзниеце-Озола.
Впрочем, рассмотрение этого вопроса правительство отложило. На сегодняшнем заседании Совета по развитию финансового сектора было решено создать также платформу для обмена информацией между банками и правоохранительными органами. Правительство вернётся к этому пункту через неделю.
Какое влияние на латвийскую экономику окажет изгнание части клиентов из местных банков, вопрос открытый. Но Swedbank уже снизил прогноз роста ВВП в этом году 4,2% до 3%. Причина — отток иностранного капитала. Кроме того, целый ряд латвийских банков уже провели — или намерены провести — оптимизацию штата.
«...банк [Rietumu] отказался от обслуживания клиентов повышенного риска. И это, логичным образом, отражается и будет отражаться на числе необходимых специалистов. Говоря об общей численности коллектива банка, в целом за первый квартал 2018 года он уменьшился примерно на 15%», — пояснила Элеонора Гайлиш, представитель банка.
Это значит, что банк лишился около сотни сотрудников. По неофициальной информации, сокращения планируются ещё в нескольких более мелких компаниях.
При этом банк ABLV, который уже объявил о самоликвидации, пока не начал увольнять персонал. На бирже труда до сих пор не зарегистрирован ни один из сотрудников банка.
По словам специалистов по подбору персонала, с января до конца марта всё активнее стали размещать или обновлять своё резюме сотрудники, которые в качестве предыдущего места работы указали банк или финансовую организацию. Но, возможно, по-настоящему активно они начнут искать работу ближе к осени.
«Хороших специалистов не хватает в любой отрасли. В банках работают разные люди: юристы, маркетинг, обслуживание клиентов — думаю, не стоит бояться, что они все не найдут работу», — считает Каспар Котанс, глава Отдела по подбору персонала CV.LV
Премьер Марис Кучинскис, комментируя проверки, которые Комиссия по рынку финансов и капиталы проводит в латвийских банках, заметил — он не удивится, если в Латвии закроется ещё какой-либо банк. Хотя министр финансов сегодня заявила, что не получала от комиссии подобных сведений. Что именно имел в виду премьер-министр, выяснить не удалось. Весь день Кучинскис избегал общения с прессой.
«Насчет бюджета, волноваться, я думаю, не надо, потому что банки не платят самый большой налог — налог на добавленную стоимость. Из банковского сектора он к нам не приходит. Если мы смотрим, что мы потеряем — мы потеряем подоходный налог временно... И постепенная ликвидация, которая будет — они [банки] должны будут увольнять людей. Я думаю, что предприниматели, которые говорят о нехватке рабочей силы, все-таки примут этих людей, они найдут работу... Если бы закрылся какой-то завод, это, конечно, влияло бы больше. Думаю, что постепенное уменьшение, поиск новых рабочих мест — и большого влияния на экономику не будет. В этом я уверен», — ранее заявлял глава правительства.
Банки будут отсеивать рисковых клиентов по степени риска, а не национальному признаку, подчеркнул в интервью передаче «Открытый вопрос» Латвийского радио-4 член правления Ассоциации коммерческих банков Латвии Янис Бразовскис.
Источник - http://rus.lsm.lv