Однако сам Барс пояснил суду: он никогда не занимался подделкой каких-либо документов. Его просто пытались "уйти". Он работал в СГД с 2003-го года, но в тот момент, когда ротацию должностных лиц VID необходимо было юридически обеспечить постановлением генерального директора СГД, на него "начали поступать различные жалобы" с целью заставить его уйти с работы.
Барс потерял свою должность в СГД, оспорил отставку, однако в публично доступном решении административного окружного суда указано, что в марте 2017 года Министерство финансов все же приняло решение о применении к Барсу дисциплинарного наказания - освобождении от должности.
Решение было обосновано тем, что во время проведения у Барса обыска по другому уголовному процессу были изъяты принадлежащие ему флешки, которые содержали информацию о подготовленных Барсом анонимных заявлениях с выдуманными и реальными данными лиц, в которых указаны "необоснованные и очерняющие сведения, направленные на подрыв репутации нескольких должностных лиц и дискредитацию в глазах вышестоящих чиновников", так как упомянутые заявления были адресованы премьер-министру, министрам, СМИ и различным правозащитным учреждениям.
Анонимки таможенников про взятки и другие
Что было на USB-флешках, найденных у Барса:
* Якобы коллективное заявление сотрудников таможни, в котором от их имени заявлялось о нескольких должностных лицах СГД высокого уровня, которые якобы запросили у них (таможенников) взятку. И, не получив денег, использовали служебное положение для преследования.
Это заявление было направлено адресатам, так что это подтверждает факт, что на USB-флешке был тот же документ.
* Было также найдено заявление, адресованное директору Государственного агентства занятости (ГАЗ), в котором была высказана информация, очерняющая супругу некоего должностного лица СГД высокого ранга.
Эта супруга работает в ГАЗ - заявление на нее было подписано от имени журналистки одной из региональных газет. Однако в ходе расследования обнаружилось, что она не посылала такое заявление.
* Кроме того, на флешке было найдено поданное в СГД заявление "В троллейбусе говорят" о сотруднике финансовой полиции СГД. И это якобы непрямым образом свидетельствовало о том, что Барс систематически подавал подписанные чужими именами или анонимные заявления.
* И еще: против Барса СГД начала дисциплинарное дело о получении информации из базы данных СГД без правового обоснования. Он получил информацию о крестьянском хозяйстве, владелец которого - его отец.
Промежуточный финиш
Обвиняемый сумел суд убедить в своей правоте. Однако это было только решение суда первой инстанции. Вполне вероятно, что оно будет обжаловано.
Антон Городницкий, "Сегодня"