По словам судебного исполнителя Хелги Праневской, аукцион вчера шел тяжело — участники делали много ставок.
— Торги длились 6 часов. В итоге пришлось объявить перерыв, так как я физически не могла гарантировать правильность проведения аукциона, — заявила kriminal.lv г-жа Праневска.
Перерыв был объявлен до 11 часов сегодняшнего дня. Однако в 11 никто из претендентов так и не явился.
— Аукцион был объявлен несостоявшимся, — резюмирует судебный исполнитель.
«Торги сорвал Индриксонс»
Бизнесмен Гундарс Пориетис, в пользу которого проводился аукцион, подробнее рассказал нам свою версию событий:
— Сначала в торгах участвовали четверо претендентов. В итоге остались двое — Эвита Ф. и Вениамин Р. Они делали ставки (шаг был небольшой — 180 латов) и довели сумму до 310 000 латов. Дальше был сделан перерыв, так как все устали. А сегодня «покупатели» просто не пришли. И что же мы о них узнаем? Эвита Ф. — сотрудница юридического представителя Индриксонса, а Вениамин Р. - указал фальшивые адрес и телефон. Когда мы стали звонить, выяснилось, что такого человека по этим координатам не знают.
Тут стоит отметить, что в аукционе на движимое имущество (каким являются доли фирм) не нужно платить залог — часть от первоначальной цены, как это происходит на торгах недвижимости. Покупатель рассчитывается уже после окончания процедуры.
— Аукцион искусственно сорвали люди Индриксонса, — заявляет г-н Пориетис. — Мы выиграли у него во всех судах, включая Верховный. Последней соломинкой для него было уголовный процесс, который он начал против меня. Но и тот закрыт.
Что бизнесмен намеревается предпринять дальше?
— Будем снова устраивать аукцион, на этот раз — с нисходящими ставками.
Сам Гунтис Индриксонс ранее надеялся, что торги не состоятся. Он настаивает, что стал жертвой мошенничества. Экономическая полиция даже начинала уголовное дело по этому поводу.
— Ходы жуликов не пройдут, — заявил он нам сегодня на просьбу прокомментировать ход аукциона.
Уголовное дело — закрыто
Как нам подтвердила сегодня пресс-представитель Госполиции Линда Неймане-Зобена, Экономическая полиция закрыла уголовный процесс против Гундарса Пориетиса.
— За отсутствием состава преступления, — говорит г-жа Неймане-Зобена.
Пориетис: «Индриксонс мне должен 690 000 евро»
В чем суть спора с точки зрения Гундара Пориетиса. Три года назад он решил продать свою половину долей фирмы Hobi Latgale. Естественно, сначала предложил доли Индриксонсу, как это положено по закону. Возможно, сумма сделки показалась тому слишком велика, поэтому он отказался. Тогда Пориетис предложил доли даугавпилсскому предпринимателю Евгению Соколовскому. Тот заплатил задаток («рокаснауду»). Но это оспорил Индриксонс, который в суде потребовал признать свое право первой руки на доли.
Тогда всем казалось, что спор быстро разрешится. Уже в начале 2007 года партнеры заключили мировую, которую утвердил суд. Согласно договору, Индриксонс должен был выкупить доли за 940 000 евро. 50 000 из них предназначались Соколовскому – возврат задатка.
Согласно этому же договору, первую часть – 250 000 евро — Индриксонс должен был заплатить до 12 октября 2007 года. Сразу же после этого в Коммерческом регистре на него переписывались все 100% долей компании Hobi Latgale. Это и произошло без всяких проблем.
Однако вторую часть – 690 000 евро – предприниматель так и не заплатил в указанный договором срок. И потянулись новые суды. Гундар Пориетис потребовал принудительного выполнения мирного договора. Суд согласился с ним и передал дело судебному исполнителю Хелге Праневской.
Торгам мешает суд и полиция
Первые торги были назначены на 17 декабря 2009 года. Однако перед самым аукционом Гунтис Индриксонс подал жалобу на действия судебного исполнителя. Суд позже жалобу отклонил, но торги были отложены.
Второй аукцион должен был состояться 12 апреля. Однако за день до него, по словам г-жи Праневски, она получила факс из Экономической полиции, согласно которому на имущество Гунтиса Индриксонса наложен арест — в связи с началом уголовнго процесса о возможном мошенничестве. Однако сейчас это дело закрыто.
Гунтис Индриксонс: «Никому не должен ни сантима!»
Сам Гунтис Индриксонс утверждает, что он никому ничего не должен. Даже наоборот, это Пориетис должен ему за загубленные многомиллионные бизнес-проекты, а также за содержание его заброшенной семьи, которой он (Индриксонс) помогал все эти годы.
По его мнению, это Пориетис, Соколовский и Праневска пытались путем мошенничества выкрасть его имущество. К тому же судебный исполнитель Праневска пыталась взыскать с него деньги незаконно – они Пориетису вовсе не полагались.
Об этом бизнесмен написал письмо председателю Верховного суда Ивару Бичковичу с просьбой остановить принудительные торги...