Речь идет о сумме в 10,4 миллиона долларов, которую Шкеле некогда одолжил организатору состава акционеров Kempmayer (согласно обвинениям прокуратуры) Андрейсу Экису для оплаты долга Kempmayer перед госпредприятием Digitālais Latvijas radio un televīzijas centrs (DLRTC).
Как сообщает Diena, внедрив цифровое ТВ, Латвия раньше положенного срока выполнила требования директивы Еврокомиссии, согласно которой страны — участницы ЕС должны «оцифроваться» до 2012 года. До сих пор ударные темпы дигитализации объясняли обществу необходимостью сократить расходы на вещание государственного телевидения в условиях кризиса.
Однако такой ударный темп внедрения может быть выгоден также Андрису Шкеле.
Напомним, после «цифрового скандала» Стокгольмский третейский суд обязал Kempmayer выплатить DLRTC более 5 миллионов латов. Чтобы выполнить этот приговор, Экис одолжил фирме Kempmayer 10,4 млн долларов, которые он сам, в свою очередь, взял в долг у Шкеле.
Сам Экис ранее упоминал, что обязательства Kempmayer перед DLRTC в 2007 году переняло предприятие Hannu Pro, купившее Kempmayer Media Latvia и переименовавшее его в Hannu Digital. К этой фирме перешли шесть передатчиков и так называемая головная станция, которая по решению Стокгольмского суда несколько лет пролежала на таможенном складе. По словам прокурора Эдвина Пиликсерса, расследующего «дело о цифровой афере», Hannu Pro купило это оборудование за 1 доллар.
Так что можно предположить, что деньги Шкеле вернуло либо предприятие Hannu Pro, либо Hannu Digital, которое успешно пустило в дело полученные передатчики. По заключению Госконтроля, именно это оборудование сейчас используется в Латвии для цифрового телевещания, обеспечиваемого Lattelecom и Государственным центром радио и телевидения.
Сам Андрис Шкеле очень скупо прокомментировал выводы издания. «Обязательства полностью выполнены. Больше я ничего комментировать не буду», — заявил он газете Diena.