— Мы правда хотим, чтобы наши полицейские с неприкрытой грудью, без бронежилетов и оружия бросались на пули и получали за это зарплату в 250-280 латов? — заявил он в интервью газете Neatkarīgā. — Об обеспечении и социальной защите вообще говорить не стоит. Но в принципе, у страны деньги-то есть. Вопрос в том, как они тратятся. В 1995 году был бюджетный, финансовый и экономический кризис. Но при этом МВД нашло деньги и на новые автомобили, и на новую систему связи. С нуля были созданы семь управлений. Были построены пять районных отделений полиции. На 150% была увеличена зарплата оперативных сотрудников, — рассказал Адамсонс.
Бывший министр внутренних дел считает, что много вещей можно улучшить.
— Сейчас за безопасность на воде по-прежнему ответственны четыре министерства. Это слишком. Но, к примеру, почему в последние два месяца с нашими латвийскими дорогами образовалась столь трагическая ситуация? Почему сейчас вернулся рэкет, который когда-то считался уничтоженным? Почему рэкетиры могут просто прийти к врачу и потребовать что-нибудь?
По мнению г-на Адамсонса, вызывает опасение не только рост преступности:
— Знаете, сколько мы имеем комплектов для работы в химически агрессивной среде? Я заинтересовался этим после трагедии в Марупском пруду. Два. И оба — в Валмиере. А такой комплект необходим каждой команде, каждому экипажу. Ведь подобных опасных объектов в Латвии — сотни, — сообщил Адамсонс.