27 Ноября 2024 04:33
Новости
  13:13    18.6.2013

Дело о вербовке наркокурьеров: «Я не был крестным отцом!»

Экс-полицейский Бруно Кумушка сейчас «главный обвиняемый» по громкому делу о наркотрафике. Что о нем известно: образование — высшее юридическое (Полицейская академия), в Госполиции отработал 7,5 лет, сейчас — владелец собственного небольшого бизнеса, связанного с продуктами питания. Версию обвинения категорически отрицает. Сегодня суд продолжится.

Итак, в суде Центрального района продолжается рассмотрение уголовного дела трёх предполагаемых вербовщиков людей-чемоданов для международного наркотрафика. Судят латвийцев Бруно Кумушку, Ингуса Казака и Агриса Руте. Что предлагалось делать работникам: перевозить крупные партии наркотиков из Южной Америки в Европу. 

На прошлом заседании уже был рассмотрен эпизод с наркурьером Сандисом Чаксте, который по пути из Венесуэлы в Испанию был задержан в аэропорту с более чем 6-килограммовым грузом кокаина. (Чаксте уже получил в Испании за это срок).

Молодая женщина, которая сопровождала Чаксте в этом вояже, уже рассказала латвийскому суду «обо всех ужасах, которые им пришлось пережить» (См. об этом в главе «Как люди-чемоданы тренировались на морковке»).

Бруно Кумушка: «Они хвастались поездками и заработками»

С этих нашумевших показаний свидетельницы (молодой мамы маленького ребёнка), которую, по версии обвинения, запугали при вербовке, экс-полицейский и начал разбор дела.

— Ей нет ещё и 30 лет, — комментирует Кумушка. — Я задал ей в суде вопрос: «Если вы, такая бедная и замученная, попали в богом забытую страну Венесуэлу, а затем ехали обратно в Барселону, и все было так ужасно — зачем же вы вернулись туда во второй раз через несколько месяцев, вместо того, чтобы поехать домой к ребёнку?..»

Зачем же ей было возвращаться туда, к незнакомому мужчине, где, с её слов, её мучали и о чём она сейчас «даже рассказывать не хочет». Почему же она банально не пошла в полицию?

По версии подсудимого: все просто. У дамы, возможно, были «отношения» с её подельником Чаксте. И никто её не мучил, она вполне сознательно всем этим занималась.

— Я предполагаю, что они друг друга прикрывают, чтобы не пойти как соучастники, ведь если не будет версии о заложниках, останется голая правда. Они познакомились в момент путешествия, летали по Европе (Голландия, Испания, Англия), жили в разных гостиницах. Я знаю от третьих лиц, что у них всё-таки были отношения. Это же подтверждает их тёплая переписка на портале Draugiem.lv, в которой они рассказывали, как им было хорошо, как они отдыхают и что им много платят.... Суд почему-то запретил приобщить к делу распечатку этой переписки. А ведь именно эта парочка всех кинула. Это они перестали поднимать телефоны, т.к. другие люди им предложили большие деньги за ту же «работу»...

Есть, по словам г-на Кумушки, и формальная сторона дела, она же юридическая.

— Насколько мне известно, Чаксте уже осудили в Испании на 7 лет. Что важно: его осудили как одиночку. Испанское правосудие не признало факта его действий в группе.

К версии о мучениях прочих людей-«чемоданов» экс-полицейский относится с иронией:

— Насколько мне известно, к людям, которые возят такие «грузы», относятся очень бережно. Ни о каких пытках и избиениях речи не идёт, ведь им же доверяют то, что стоит очень дорого.

Откуда и зачем возникала версия о суровом обращении с ними?

— Я поясню: вся эта легенда с «заложниками» была нужна лишь для того, чтобы «свидетели» не стали соучастниками этого процесса, — настаивает Кумушка. — Они стараются всей этой нелепостью поднять шум, прикрыться и сделать из себя невинных жертв. Но и Чаксте, и эта женщина перевозили в себе (в своем организме) наркотики, и ей наверняка за это неплохо платили, раз она согласилась на такой вояж повторно.

«Я не крёстный отец»

Судебное заседание 24 сентября пришлось отложить — по причине неявки заявленных гособвинением свидетелей.

— Вот видите, они сейчас специально игнорируют суд и всё затягивают, а в начале рассмотрения все активно ходили и давали показания, — отметил обвиняемый Бруно Кумушка.

Как вообще он попал в эту историю? «По знакомству»:

— Ингус Казакс и Агрис Руте когда-то занимались ремонтами и в частности делали ремонт в моей квартире. С тех пор у нас с Ингусом и завязалось знакомство, мы общались на протяжении 5-6 лет, это были обычные дружеские отношения — он мог ко мне в любой момент обратиться, мы могли и в настольный теннис вместе сыграть.

Однако в один момент дружбе пришёл конец — со слов Кумушки, друг его просто подставил, когда попал в руки правоохранителей. На тот момент Бруно ещё ничего не понимал.

— Ранее я предлагал Ингусу ехать в Германию работать в сфере ремонтов и выполнять другие работы, не связанные с нарушением закона. О том, чем он занимался тут, мне потом намекнули другие люди, в том числе — полицейские. Ещё до того момента, как это дело было закручено. А потом уже прямо сказали следователи на допросах.

Что произошло далее:

— Ингус и Агрис дали против меня показания, на основании этого меня и взяли под стражу перед Рождеством 2012 года. Таким образом меня сейчас пытаются выставить «крёстным отцом» процесса, сами они не хотят быть крайними. Ингус и Агрис сейчас всё признают, но сами не понимают, что именно. Они просто заключили со следствием сделку и написали всё, что им сказали, поэтому их после задержания и выпустили на свободу уже через неделю-две. Я же пробыл в заключении почти полгода, после чего смог выйти лишь под залог в 17 000 латов. Ранее у меня была очная ставка с Руте, который якобы утверждал, что я был главным организатором всех этих дел с наркотиками. А когда я спросил его о том, что же я конкретно делал, он начал говорить, что ничего не знает — ему всё сказал Ингус. В общем, они врут и валят вину друг на друга.

Теперь смотрите: все, кого Ингус посылал возить какие-то наркотики, приходят сейчас в суд и говорят, что они просто путешествовали, возили конфеты, бриллианты, что угодно, но только не наркотики. И всячески отказываются от какой-либо от связи с Ингусом. Так кто из них врёт?

И у меня ещё один вопрос: почему в суд не вызывают в качестве свидетельницы жену Ингуса Санту, которая позвонила мне как-то ночью и сказала, что Ингуса арестовали? А я, как друг, поехал его спасать. Заметим, я не пытался скрываться от следствия, сбегать и т.д. Я могу и сам объяснить, почему не вызывают часть свидетелей — всё это просто не выгодно следствию и обвинению.

И о несуществующей статье за вербовку

— Статья, которая нам инкриминируется, относится лишь к законодательству Латвийской республике, это я вам говорю, как юрист. Но те действия, которые описаны в обвинении, происходили в Венесуэле и Испании. Более того: нам вменяют оборот наркотиков — чем мы не занимались. А по факту судят за отправку людей за границу (вербовку), — уточняет экс-полицейский. — Это первый подобный процесс в нашем суде. Который идёт по старинке — «был бы человек, а статья найдётся».

 

Промежуточный финиш

Свою вину в инкриминируемых преступлениях признали двое сообвиняемых – Казакс и Руте. Бруно Кумушка, как уже сказано, с версией обвинения не согласен.

Обвиняемых судят по третьей части 253-1 статьи УЗ: «Незаконное изгоотовление, приобретение хранение, перевозка и пересылка наркотических или психотнопных веществ с целью реализации в группе или в крупных размерах. В качестве наказания по этой статье грозит от 5 до 15 лет тюрьмы с конфискацией имущества или без неё, с полицейским контроля на срок до 3 лет.

Следующее заседание суда по этому делу ожидается 26 ноября.

 

Для справки: как люди-чемоданы тренировались на морковке

Вот какую историю рассказала суду молодая женщина, которая сопровождала наркокурьера Чаксте:

— О возможности лёгкого заработка (за 2 недели работы предлагали 2000 латов) я узнала от мужа соседки моей сестры. Я сама в тот момент была без работы, занималась воспитанием сына. И решила попробовать.

В конце 2009 года была встреча с этими людьми в Цесисе – на ней нам предлагалось проглотить куски моркови, чтобы они могли посмотреть, сможем ли мы позже проглотить капсулы с наркотиками, которые нужно будет перевезти в желудке.

С морковкой дела не пошли, поэтому обоих отвезли домой со строгим наказом – никому о этой истории не рассказывать, пригрозив, что «иначе будет плохо».

Однако ровно через год девушке позвонили те же люди и сказали собираться в дорогу. Через 1,5 часа за ней заехала некая женщина, которая отвезла свидетельницу в Цесис, а оттуда – в Рижский аэропорт. В Ригу свидетельницу вместе с Сандисом Чаксте вёз уже будущий обвиняемый Ингус Казакс.

Далее начались путешествия пары – они объехали несколько стран Европы, прежде чем прибыли в столицу Венесуэлы Каракас. Всё это время об их питании и размещении в гостиницах заботились незнакомые темнокожие люди.

Из Каракаса первой вернулась свидетельница. В Испании некий мужчина ей сообщил, что она уже может ехать в Латвию, где получит свои деньги. Однако позже её заставили вновь поехать в Каракас. Там двое мужчин ей объявили, что она – заложница. И если Сандис передумает везти «груз» или пропадёт с ним, её убьют.

И Сандис действительно пропал. Позже девушка получила от него письмо, в котором говорилось, что парня поймали и он находится в тюрьме в Испании.

Как ей в итоге удалось освободиться? О том, что она пережила за это время, она отказалась рассказывать даже суду.

...Позже она пыталась получить от своего «работодателя» обещанные 2000 латов, но ей ничего не заплатили.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии