Передача Panorāma на канале LTV сообщает: неизвестно, действительно ли опальная чиновница пропала из поля зрения правоохранительных органов. Возможно, в обмен на предоставление информации, Стабиню обеспечили программой по защите свидетелей.
Такого мнения придерживается бывший директор Департамента по жилищным вопросам и окружающей среде Александр Алексеенко, который потерял должность в связи с подозрениями KNAB.
LTV напоминает, что ранее прозвучала версия, что мистически пропавшая Стабиня могла уехать в Египет, но искать ее продолжают только в Латвии. Если она все же находится в Египте, нужно считаться с тем, что между нашими странами нет договора о выдаче лиц.
«Для объявления человека в международный розыск есть свои предпосылки. Например, должны быть сведения о том, что человек покинул территорию Латвии», — сообщила пресс-секретарь KNAB Инта Шабоха.
KNAB не предоставляет информацию о ходе поисков Стабини.
В свою очередь, снятый с должности Алексеенко считает, что Стабиня, скорее всего, его оклеветала. Лично он никаких преступлений не совершал и уезжать из Латвии не собирается.
«Дело Алексеенко»: 100 тысяч евро за участок
В мае был начат уголовный процесс о возможном взяточничестве должностных лиц Рижской думы в связи со сдачей в аренду земельных участков. Представитель бюро Инта Шабоха подтвердила, что в рамках данного уголовного процесса «осуществлялись процессуальные действия».
Как считают борцы с коррупцией, в связи с арендой принадлежащего самоуправлению участка на ул. Вароню была потребована взятка в размере 100 тыс. евро.
По данным LTV, в этом деле «всплыла тень Стабини» — экс-начальница квартирного управления Департамента по жилищным вопросам и окружающей среды, которой предъявили обвинения по делу о раздаче муниципальных квартир за взятки.
По неофициальным данным, представительница некоего инвестора встречалась со Стабиней по вопросу строительства колумбария на улице Вароню в Риге. Во время одной из таких встреч Стабиня сказала, что необходима взятка в 100 тысяч евро. По словам Стабини, взятку требовал Алексеенко. Однако он сам в этой встрече участия не принимал.