Однако из-за того, что суд затребовал дополнительные материалы, скорее всего, в 30-дневный срок, положенный по закону, рассмотрение не уложится. Поэтому срок проверки продлен до середины июня.
Полицейские же пока собирают доказательства, что Нео – это действительно Илмар Пойканс. Ведь как заявил шеф Экономической полиции Гатис Гудерманис газете Sestdiena, c точки зрения уголовного процесса Нео до сих пор является мистической персоной, личность которого полиция пытается установить.
— Кто-то сказал: я — Нео! Однако это еще нужно выяснить в рамках уголовного процесса. Также надо доказать, что он совершил какие-то наказуемые деяния, — заявил Гудерманис.
— О том, насколько чист образ Нео, скажу так: громкими действиями — задержанием и обыском — расследование только началось. Получены новые доказательства, которые нужно оценить, а это займет время. Тогда мы сможем прояснить вопрос о квалификации его действий — является ли он соучастником или свидетелем, а также о том, кто совершил или не совершил преступление. В обществе много спекуляций на эту тему и это не помогает расследованию. Отвечая касательно версий, скажу, что пока мы не можем исключить ни одну из них. Их нужно или подтвердить или опровергнуть.
— Я бы не хотел называть конкретные сроки по «делу Нео». Обычно расследование киберпреступлений — это вопрос месяцев и даже лет. Технические экспертизы требуют много времени, к тому же у нас не хватает ресурсов», — пояснил глава Экономической полиции.
Напомним, что научный сотрудник лаборатории искусственного интеллекта Института математики и информатики Латвийского университета Илмар Пойканс признался в том, что именно он скрывался под псевдонимом «Нео» и занимался публикацией данных о зарплатах в латвийских госструктурах.
После этого на сайте neo4ata.info было опубликовано «Открытое заявление 4ATA всем жителям Латвии», в котором, в частности, утверждается, что задержанный полицией Ивар Пойканс не имеет отношения к организации 4ATA, а также не является виртуальным персонажем Нео.